ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
ДУМА КОНДИНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
О бюджете муниципального образования Кондинский район на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 15 и 52 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпунктом 2 пункта 1 статьи 18 и статьей 39 Устава Кондинского района, решением Думы Кондинского района от 15 сентября 2011 года № 133 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кондинский район» (далее - Положение о бюджетном процессе района), Дума Кондинского района решила:
1) Прогнозируемый общий объем доходов бюджета района согласно приложениям 1 и 2 к настоящему решению:
а) на 2024 год – 5 152 363 262,58 рублей;
б) на 2025 год – 4 083 965 496,68 рублей;
в) на 2026 год – 4 115 597 649,23 рублей.
2) Общий объем расходов бюджета района:
а) на 2024 год – 5 131 363 262,58 рублей;
б) на 2025 год – 4 062 965 496,68 рублей;
в) на 2026 год – 4 101 597 649,23 рублей.
3) Прогнозируемый дефицит/профицит бюджета района:
а) на 2024 год бюджет района с профицитом в сумме 21 000 000,00 рублей;
б) на 2025 год бюджет района с профицитом в сумме 21 000 000,00 рублей;
в) на 2026 год бюджет района с профицитом в сумме 14 000 000,00 рублей.
4) Объем условно утверждаемых расходов бюджета района:
а) на 2025 год в размере 41 945 374,92 рублей;
б) на 2026 год в размере 85 733 537,23 рублей.
5) Объем муниципального дорожного фонда Кондинского района:
а) на 2024 год в сумме 343 601 982,32 рублей, в том числе за счет средств полученных в рамках соглашений, заключенных между органами местного самоуправления поселений района и органами местного самоуправления муниципального образования Кондинский район в сумме 115 910 627,00 рублей;
б) на 2025 год в сумме 28 290 400,00 рублей, в том числе за счет средств полученных в рамках соглашений, заключенных между органами местного самоуправления поселений района и органами местного самоуправления муниципального образования Кондинский район в сумме 0,00 рублей;
в) на 2026 год в сумме 28 291 400,00 рублей, в том числе за счет средств полученных в рамках соглашений, заключенных между органами местного самоуправления поселений района и органами местного самоуправления муниципального образования Кондинский район в сумме 0,00 рублей.
Установить, что в соответствии с подпунктом 2.1.8 пункта 2.1 главы 2 решения Думы Кондинского района от 24 декабря 2013 года № 411 «О муниципальном дорожном фонде муниципального образования Кондинский район» в муниципальный дорожный фонд муниципального образования Кондинский район подлежат зачислению иные доходы бюджета Кондинского района:
на 2024 год в сумме 1 074 155,32 рублей;
на 2025 год в сумме 0,00 рублей;
на 2026 год в сумме 0,00 рублей.».
6) Верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования Кондинский район (далее - муниципальный внутренний долг района):
а) на 1 января 2025 года в сумме 64 125 010,26 рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 рублей;
б) на 1 января 2026 года в сумме 43 125 010,26 рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 рублей;
в) на 1 января 2027 года в сумме 29 125 010,26 рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 рублей.
7) Объем расходов на обслуживание муниципального долга района:
а) на 2024 год в сумме 79 000,00 рублей;
б) на 2025 год в сумме 50 000,00 рублей;
в) на 2026 год в сумме 30 000,00 рублей.
1) на 2024 год согласно приложению 3 к настоящему решению;
2) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 4 к настоящему решению.
1) на 2024 год согласно приложению 5 к настоящему решению;
2) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 6 к настоящему решению.
1) на 2024 год согласно приложению 7 к настоящему решению;
2) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 8 к настоящему решению.
1) на 2024 год согласно приложению 9 к настоящему решению;
2) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 10 к настоящему решению.
1) возмещение недополученных доходов, в связи с оказанием услуг по организации пассажирских перевозок авто, авиа и водным транспортом межпоселенческого значения, внутрипоселковых маршрутов автомобильным транспортом;
2) оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
3) субсидии на возмещение недополученных доходов газораспределительным организациям на оказываемые услуги газоснабжения на бытовые нужды населению, проживающему на территории района;
4) субсидии на возмещение недополученных доходов от реализации электрической энергии в децентрализованной зоне электроснабжения района;
5) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере сельского хозяйства;
6) субсидии физическим и юридическим лицам, занимающимся и осуществляющим традиционную хозяйственную деятельность коренных малочисленных народов Севера;
7) субсидии на возмещение затрат по проведению капитального ремонта систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду организациям жилищно-коммунального комплекса, пользователям муниципального имущества;
8) субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям, включая концессионеров, пользователям муниципального имущества и оказывающим услуги теплоснабжения;
9) субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям, включая концессионеров, осуществляющим услуги водоснабжения и водоотведения;
10) субсидии в целях возмещения недополученных доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения;
11) субсидии на оказание муниципальных услуг немуниципальными организациями, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями;
12) субсидии на оказание финансовой поддержки социально - ориентированным некоммерческим организациям;
13) субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, предоставляющим населению услуги по помывке в бане по социально-ориентированному тарифу на территории городского поселения Междуреченский;
14) субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом (за исключением такси) по муниципальным маршрутам на территории Кондинского района на частичное возмещение фактически понесенных затрат в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции;
15) субсидии из бюджета Кондинского района организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), предоставляющим населению услуги по помывке в бане по социально-ориентированному тарифу на территории городского поселения Междуреченский, на частичное возмещение фактически понесенных затрат в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
16) субсидии организациям жилищно-коммунального хозяйства из бюджета Кондинского района на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на приобретение топливно-энергетических ресурсов;
17) субсидии организациям жилищно-коммунального хозяйства из бюджета Кондинского района на возмещение недополученных доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения, в связи с установлением (введением) уровня платы для населения муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Кондинского района;
18) субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги водоснабжения и (или) водоотведения населению на территории муниципального образования Кондинский район по тарифам, установленным Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
19) субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере.
8.1. Утвердить в бюджете района субсидию на возмещение расходов организации за доставку населению сжиженного газа для бытовых нужд и возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям бюджетной сферы для предоставления акционерному обществу «Югорская энергетическая компания децентрализованной зоны» на 2024 год в сумме 16 149 666,67 рублей, на 2025 год в сумме 9 820 700,00 рублей и на 2026 год в сумме 10 25 400,00 рублей.
1) на 2024 год в сумме 4 063 949 000,00 рублей;
2) на 2025 год в сумме 3 146 232 900,00 рублей;
3) на 2026 год в сумме 3 173 372 000,00 рублей.
1) на 2024 год в сумме 255 836 829,62 рублей;
2) на 2025 год в сумме 0,00 рублей;
3) на 2026 год в сумме 0,00 рублей.
1) на 2024 год в сумме 610 854 051,02 рублей, согласно приложению 11 к настоящему решению;
2) на 2025 год в сумме 335 832 883,63 рублей, согласно приложению 12 к настоящему решению;
3) на 2026 год в сумме 337 674 817,75 рублей, согласно приложению 13 к настоящему решению.
1) на 2024 год в сумме 290 406 300,00 рублей;
2) на 2025 год в сумме 297 084 600,00 рублей;
3) на 2026 год в сумме 298 053 000,00 рублей.
1) на 2024 год в сумме 5 735 533,04 рублей;
2) на 2025 год в сумме 6 246 033,04 рублей;
3) на 2026 год в сумме 6 765 033,04 рублей.
1) на 2024 год в сумме 314 712 217,98 рублей;
2) на 2025 год в сумме 32 502 250,59 рублей;
3) на 2026 год в сумме 32 856 784,71 рублей.
3 рабочих дней – средства федерального бюджета;
10 рабочих дней – средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджета района.
1) предоставляются на условиях целевого использования, возмездности (по процентным кредитам), срочности, возвратности;
2) могут быть предоставлены только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором;
3) юридическим лицам для досрочного завоза продукции (товаров) в связи с ограниченными сроками доставки в населенные пункты района предоставляются на условиях оплаты процентов за пользование кредитом в размере 0,1 процента годовых;
4) юридическими лицами района срок возврата бюджетных кредитов не может превышать один год с момента их выдачи;
5) могут быть предоставлены юридическим лицам, которые не имеют просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, а также неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению, а так же порядок рассмотрения заявления о предоставлении бюджетного кредита определяются постановлением администрации района.
Основанием для заключения договора является распоряжение администрации района о предоставлении бюджетных средств юридическому лицу с указанием заемщика, целей, сроков и условий предоставления бюджетного кредита. Целевое назначение предоставляемых бюджетных кредитов, условия и порядок их возврата, начисление и порядок уплаты процентов (для процентных кредитов) за пользование бюджетными средствами, ответственность заемщиков, а также иные обязательства сторон определяются договором бюджетного кредита в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.
Установить, что при нарушении сроков возврата бюджетных кредитов юридическими лицами Комитет по финансам применяет меры, предусмотренные бюджетным законодательством.
25.Утвердить программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования Кондинский район на 2024 год согласно приложению 16 к настоящему решению и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 17 к настоящему решению.
В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве) Комитет по финансам, вправе заключать мировые соглашения при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) должников – юридических лиц, имеющих задолженность перед бюджетом района по средствам, предоставленным на возвратной основе.
1) на 2024 год согласно приложению 18 к настоящему решению;
2) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 19 к настоящему решению.
1) увеличение (уменьшение) бюджетных ассигнований на основании уведомлений о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, бюджетов городских и сельских поселений Кондинского района, а также в случае получения безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
2) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета района по соответствующим разделам, подразделам классификации расходов бюджета на проведение отдельных мероприятий в рамках муниципальных программ района и направление их муниципальным образованиям (поселениям) района в виде межбюджетных трансфертов;
3) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета района в целях обеспечения расчетов, связанных с содержанием и обслуживанием подведомственных учреждений, в пределах объема бюджетных ассигнований в текущем финансовом году по главному распорядителю средств бюджета;
4) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета района на предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям района субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания, между учреждениями района и (или) кодами классификации расходов бюджетов;
5) перераспределение бюджетных ассигнований между подпрограммами (мероприятиями) муниципальной программы района, а также между их соисполнителями, за исключением случаев увеличения бюджетных ассигнований на функционирование органов местного самоуправления района, не связанных с их созданием, ликвидацией и реорганизацией (передачей полномочий);
6) перераспределение между главными распорядителями средств бюджета района образовавшейся в ходе исполнения бюджета района экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в пределах годового объема бюджетных ассигнований в целом по бюджету района;
7) уменьшение бюджетных ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению, по предписаниям контрольных органов муниципального образования и Контрольно-счетной палаты Кондинского района;
8) изменение бюджетной классификации расходов бюджета без изменения целевого направления средств;
9) перераспределение в соответствии с постановлениями администрации Кондинского района бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также с проведением в Российской Федерации мобилизации.
оплатой труда и начислениями на выплаты по оплате труда;
выплатой субсидий автономным и бюджетным учреждениям;
социальным обеспечением населения;
лекарственным обеспечением;
обеспечением питанием;
оплатой коммунальных услуг;
предоставлением межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Кондинского района в части дотаций.
Учет операций со средствами получателей средств из бюджета (юридических лиц, в том числе некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, представленные из бюджета муниципального образования Кондинский район, производится на лицевых счетах, открываемых им в Комитете по финансам в установленном им порядке.
Положение абзаца второго настоящего пункта не распространяется на субсидии, предоставляемые:
в порядке возмещения недополученных доходов и возмещения фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, за исключением субсидии предоставляемой за счет средств поступивших из резервного фонда Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, резервного фонда администрации Кондинского района;
социально ориентированным некоммерческим организациям на сумму не более 10 000,0 тыс. рублей.
1) Казначейскому сопровождению подлежат:
а) авансовые платежи по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнения работ, оказания услуг, заключаемым на сумму более 50 миллионов рублей, источником финансового обеспечения, исполнения которых являются средства, предоставляемые из бюджета муниципального образования Кондинский район;
б) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнения работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 50 миллионов рублей муниципальными бюджетными или автономными учреждениями района, лицевые счета которым открыты в Комитете по финансам, за счет средств, предоставляемых из бюджета муниципального образования Кондинский район в соответствии законодательством Российской Федерации;
в) расчеты по муниципальным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и (или) в иных случаях осуществления закупок для муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с иными федеральными законами на сумму более 3 миллионов рублей, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета района;
г) иные средства, определенные правовым актом Администрации Кондинского района;
д) средства, получаемые участниками казначейского сопровождения, в случаях установленных федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации (включая средства, указанные в абзаце четвертом подпункта 1 статьи 242.27 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Председатель Думы Кондинского района Р.В. Бринстер
Исполняющий обязанности главы Кондинского района А.В. Кривоногов
пгт. Междуреченский
26 декабря 2023 года
№ 1100