628200, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Кондинский район, пгт.Междуреченский, ул.Титова, д.21
Версия для слабовидящих

изображение герба администрации Кондинского района

Официальный сайт органов местного самоуправления

Кондинского района

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Главная » Муниципальные правовые акты » Городское поселение Кондинское » Решения Совета депутатов городское поселение Кондинское » 2025 год » О внесении изменений в Устав муниципального образования городское поселение Кондинское Кондинского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
О внесении изменений в Устав муниципального образования городское поселение Кондинское Кондинского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
130 от 10.11.2025
Скачать (68.8 Кб)

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОНДИНСКОЕ

Кондинского района

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

РЕШЕНИЕ

О внесении изменений в Устав муниципального образования городское поселение Кондинское Кондинского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

С целью приведения Устава муниципального образования городское поселение Кондинское Кондинского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствие с Федеральным законом от 20 марта 2025 года № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», руководствуясь Уставом муниципального образования городское поселение Кондинское Кондинского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Совет депутатов городского поселения Кондинское решил:

  1. Внести в Устав муниципального образования городское поселение Кондинское Кондинского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.05.2010 № 121 (с изменениями от 16.08.2010 № 145, от 29.08.2011 № 207, от 19.03.2012 № 238, от 31.10.2012 № 266, от 30.01.2013 № 284, от 09.07.2013 № 301, от 30.12.2013 № 25, от 29.04.2014 № 39, от 14.11.2014 № 56, от 12.03.2015 № 74, от 06.07.2015 № 96, от 18.11.2015 № 109, от 21.04.2016 № 126, от 02.12.2016 № 164, от 09.03.2017 № 185, от 31.07.2017 № 203, от 29.11.2017 № 226, от 24.01.2018 № 246, от 03.05.2018 № 257, от 17.12.2018 № 28, от 25.02.2019 № 45,  от 23.08.2019 № 71, от 20.01.2020 № 90, от 28.07.2020 № 115, от 16.12.2020 № 137, от 15.03.2021 № 150, от 20.07.2021 № 167, от 11.11.2021 № 185, от 06.06.2022 № 207, от 08.08.2022 № 215, от 30.06.2023 № 266, от 27.12.2023 №36, от 16.05.2024 № 58, от 05.12.2024 № 85, от 31.03.2025 № 102) следующие изменения:

1.1. В пункте 3 статьи 1 слова «частью 5 статьи 9.1 Федерального закона от 06 ноября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» заменить словами «частью 5 статьи 7 Федерального закона от 20 марта 2025 года № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти».

1.2. В статье 4 слова «со статьей 19 указанного Федерального закона» заменить словами «со статьей 34 Федерального закона от 20 марта 2025 года № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти»)».

1.3. Статью 5  изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, гарантии граждан на осуществление местного самоуправления

  1. К формам непосредственного осуществления населением местного самоуправления относятся:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) сход граждан.

  1. К формам участия населения в осуществлении местного самоуправления относятся:

1) опрос;

2) публичные слушания, общественные обсуждения;

3) собрание граждан;

4) инициативные проекты;

5) территориальное общественное самоуправление;

6) староста сельского населенного пункта.

  1. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.».

1.4. Статью 6 изложить в следующей редакции:

 Статья 6. Местный референдум

  1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения.
  2. Местный референдум проводится на всей территории городского поселения Кондинское.
  3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации в количестве не менее 10 человек, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета поселения и главы поселения, выдвинутой ими совместно.

  1. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума, составляет пять процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Кондинского района в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов и главой поселения, оформляется правовыми актами Совета поселения и главы поселения.

  1. Совет поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселения, органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется соответствующей комиссией референдума, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

  1. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского поселения Кондинское. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

  1. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского поселения Кондинское и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами.
  2. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
  3. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
  4. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.».

1.5. В пункте 9 статьи 7 слово «(обнародованию)» исключить.

1.6. Статью 8 признать утратившей силу.

1.7. Статью 9 признать утратившей силу.

1.8. Статью 10 признать утратившей силу.

1.9. Статью 11 признать утратившей силу.

1.10. Статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Публичные слушания, общественные обсуждения

  1. Публичные слушания могут проводиться на всей территории поселения для обсуждения с участием жителей городского поселения Кондинское проектов муниципальных правовых актов по вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения.
  2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования городское поселение Кондинское, а также проект решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования городское поселение Кондинское, кроме случаев, когда в устав муниципального образования городское поселение Кондинское вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета городского поселения Кондинское и отчет о его исполнении;

3) вопросы о преобразовании городского поселения Кондинское.

  1. В публичных слушаниях имеют право участвовать жители поселения, достигшие восемнадцатилетнего возраста.
  2. Публичные слушания проводятся по инициативе:

1) Совета поселения;

2) главы поселения;

3) жителей городского поселения Кондинское.

  1. Порядок назначения и проведения публичных слушаний определяется решениями Совета поселения в соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
  2. Порядок проведения публичных слушаний должен предусматривать оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, а также возможность ознакомления с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не менее чем за 10 дней до их проведения, возможность представления жителями поселения своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения.
  3. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей поселения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а публичные слушания, проводимые по инициативе главы поселения, - главой поселения.
  4. Решение о назначении публичных слушаний должно быть принято Советом поселения или главой поселения в течение 10 дней с момента поступления инициативы проведения публичных слушаний, предусмотренной пунктом 4 настоящей статьи.
  5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
  6. Результаты публичных слушаний, общественных обсуждений подлежат обязательному рассмотрению Советом поселения при рассмотрении проектов муниципальных правовых актов.
  7. Результаты публичных слушаний, общественных обсуждений, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обнародованию.
  8. Результаты публичных слушаний, общественных обсуждений носят рекомендательный характер.».

1.11. Статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Собрание граждан

  1. Собрания граждан могут проводиться:

1) для обсуждения вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения;

2) для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

3) на территории муниципального образования или на части его территории по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта;

4) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты городского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты городского населенного пункта;

5) в целях осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования.

  1. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов городского поселения Кондинское, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
  2. Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов городского поселения Кондинское или главы муниципального образования, назначается Советом депутатов городского поселения Кондинское или главой муниципального образования.
  3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов городского поселения Кондинское в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов городского поселения Кондинское.
  4. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 20 марта 2025 года № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения Кондинское, уставом территориального общественного самоуправления.
  5. Порядок назначения и проведения собраний граждан, предусмотренных пунктами 1-4 части 1 настоящей статьи, определяется нормативным правовым актом Совета депутатов городского поселения Кондинское.
  6. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
  7. В собрании граждан, проводимом на территории муниципального образования или на части его территории по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта, вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие восемнадцатилетнего возраста.
  8. В собрании граждан, проводимом в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты городского населенного пункта, по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты городского населенного пункта, могут принять участие граждане Российской Федерации, проживающие на территории данного городского населенного пункта и обладающие активным избирательным правом, а также граждане Российской Федерации, достигшие на день проведения собрания граждан восемнадцатилетнего возраста и имеющие в собственности жилое помещение, расположенное на территории данного городского населенного пункта, в случае, если это установлено муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
  9. Решение по вопросу выдвижения кандидатуры старосты городского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты городского населенного пункта принимается большинством голосов участников собрания граждан.
  10. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
  11. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
  12. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
  13. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.».

1.12.  Статью 14 признать утратившей силу.

1.13. Статью 14.1. изложить в следующей редакции:

«Статья 14.1. Сход граждан

  1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 20 марта 2025 года № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», сход граждан может проводиться:

1) в населенном пункте, входящем в состав территории муниципального образования, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;

2) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации на части территории населенного пункта, входящего в состав территории муниципального образования, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта;

3) на территории муниципального образования или на части его территории по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта.

  1. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, сход граждан может проводиться в сельском населенном пункте в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы.
  2. Сход граждан может созываться главой муниципального образования либо Советом депутатов городского поселения Кондинское, в том числе по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.
  3. Проведение схода граждан обеспечивается главой муниципального образования.
  4. Порядок организации и проведения схода граждан определяется уставом муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения схода граждан, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта и материалами по вопросам, выносимым на решение схода граждан, другие меры, обеспечивающие участие жителей муниципального образования в сходе граждан.
  5. Критерии определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав территории муниципального образования, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
  6. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта (либо части его территории).
  7. В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан в соответствии с уставом муниципального образования, в состав которого входит указанный населенный пункт, проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают.
  8. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
  9. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.
  10. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию.».

1.14. Статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Опрос

  1. Опрос граждан может проводиться на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в части осуществления полномочий по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, а также органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части осуществления полномочий по решению вопросов установления общих принципов организации местного самоуправления.
  2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.
  3. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие восемнадцатилетнего возраста.
  4. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов городского поселения Кондинское или главы муниципального образования;

2) органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

3) жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.

  1. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения Кондинское в соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
  2. Решение о назначении опроса граждан должно быть принято Совета депутатов городского поселения Кондинское в течение трех месяцев с момента поступления инициативы проведения опроса граждан, предусмотренной частью 4 настоящей статьи.
  3. В решении Совета депутатов городского поселения Кондинское о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;

6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

  1. Жители муниципального образования должны быть проинформированы уполномоченным органом или должностным лицом местного самоуправления о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
  2. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  3. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей муниципального образования;

2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

  1. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
  2. Результаты опроса подлежат обнародованию.».

1.15. Статью 16  признать утратившей силу.

   1.16. Статью 16.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 16.1. Инициативные проекты

  1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей городского поселения Кондинское или его части, по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию поселения может быть внесен инициативный проект.
  2. Порядок определения части территории городского поселения Кондинское, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета поселения.
  3. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом поселения.
  4. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, уполномоченные собранием граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
  5. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией поселения, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит обнародованию, в том числе посредством размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  6. Отчет администрации поселения об итогах реализации инициативного проекта подлежит обнародованию, в том числе посредством размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.».

1.17.  Статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Территориальное общественное самоуправление

  1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения.
  2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, Советом поселения.
  3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
  4. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, иные территории проживания граждан. Каждая из указанных территорий проживания граждан может входить только в одно территориальное общественное самоуправление.
  5. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан, проживающих на соответствующей территории.
  6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета поселения.
  7. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
  8. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших восемнадцатилетнего возраста.
  9. К исключительным полномочиям собрания граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;

7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.

  1. Органы территориального общественного самоуправления:

1) действуют в интересах населения, проживающего на соответствующей территории;

2) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

3) обеспечивают исполнение иных принятых на собраниях граждан решений по вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения соответствующей территории;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

  1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.
  2. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

  1. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления поселения устанавливаться не могут.
  2. В порядке, установленном законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, территориальным общественным самоуправлениям, в том числе осуществляющим свою деятельность без регистрации в качестве юридического лица, может быть предоставлена поддержка за счет бюджетных ассигнований бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и бюджета поселения.
  3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета поселения определяются решениями Совета поселения.».

1.18.  Статью 17.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 17.1. Староста сельского населенного пункта

  1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей городского населенного пункта при решении вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения в сельском населенном пункте, расположенном в городском поселении Кондинское, может назначаться староста сельского населенного пункта.
  2. Староста сельского населенного пункта назначается Советом поселения, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению собрания граждан сельского населенного пункта. Староста сельского населенного пункта назначается из числа граждан Российской Федерации, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом, и граждан Российской Федерации, достигших на день представления собранием граждан восемнадцатилетнего возраста и имеющих в собственности жилое помещение, расположенное на территории данного сельского населенного пункта.
  3. Должность старосты сельского населенного пункта не является государственной должностью, должностью государственной гражданской службы, муниципальной должностью или должностью муниципальной службы. Староста сельского населенного пункта не состоит в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.
  4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость;

4) имеющее статус иностранного агента.

  1. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта – 5 лет.
  2. Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению Совета депутатов городского поселения Кондинское, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению собрания граждан городского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1-7, 9 и 10 части 1 статьи 30 Федерального закона от 20 марта 2025 года № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти».
  3. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения в сельском населенном пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

3) информирует жителей городского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

5) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей городского населенного пункта;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

  1. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта, в том числе вопросы материально-технического и организационного обеспечения старосты, устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов городского поселения Кондинское в соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.».

            1.19. Статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Полномочия Совета поселения

 «1. В исключительной компетенции Совета депутатов городского поселения Кондинское находятся:

1) принятие устава городского поселения Кондинское и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета городского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, введение в действие и прекращение действия ранее введенных местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения;

9) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку в предусмотренных Федеральным законом от 20 марта 2025 года № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» случаях;

10) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования;

11) заслушивание ежегодного отчета главы поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации поселения и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным Советом депутатов.

  1. Иные полномочия Совета поселения определяются федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, законами автономного округа, настоящим уставом.».

            1.20. Статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов городского поселения

  1. Полномочия Совета депутатов городского поселения прекращаются досрочно в следующих случаях:

            1) вступление в силу закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о его роспуске;

            2) принятие Советом депутатов поселения в порядке, определенном уставом муниципального образования, решения о самороспуске;

            3) вступление в силу решения суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

            4) преобразование муниципального образования, осуществляемое в соответствии с частями 6 и 7 статьи 12 Федерального закона от 20 марта 2025 года № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» ;

            5) увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов;

            6) нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

  1. В случае вступления в силу закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о роспуске представительного органа муниципального образования его полномочия прекращаются досрочно со дня вступления в силу закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о его роспуске.
  2. Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вносит в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о роспуске Совета поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего:

1) факт принятия Совета поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, уставу, законам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уставу городского поселения Кондинское, при условии, что Совет поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт;

2) что избранный в правомочном составе Совет поселения в течение трех месяцев подряд не проводил заседание;

3) что вновь избранный в правомочном составе Совет поселения в течение трех месяцев подряд со дня его избрания не проводил заседание.

  1. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о роспуске Совета поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.
  2. Депутаты Совета поселения, распущенного на основании подпунктов 2 и 3 пункта 3 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о роспуске Совета поселения обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение Советом поселения правомочного заседания в течение трех месяцев подряд.
  3. Досрочное прекращение полномочий Совета поселений влечет за собой досрочное прекращение полномочий его депутатов.
  4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения досрочные выборы в Совет поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

            1.21. В статье 21:

1.21.1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня проведения первого заседания Совета поселения нового созыва в правомочном составе.».

            1.21.2. Пункты 7 и 7.1 изложить в следующей редакции:

«7. Депутаты Совета поселения должны соблюдать ограничения, запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

7.1. Депутат Совета поселения освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом 20 марта 2025 года № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от указанных лиц обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3-6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря  2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».».

1.22. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

  1. Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации или наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации;

8) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) приобретения им статуса иностранного агента;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 20 марта 2025 года  № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» и иными федеральными законами.

Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 20 марта 2025 года № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» и иными федеральными законами.

Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно решением представительного органа муниципального образования в случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях представительного органа муниципального образования в течение шести месяцев подряд.

Решение Совета поселения муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, – не  позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.».

            1.23. В статье 24:

1.23.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения, наделенным настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения.».

1.23.2. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Глава поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены для лиц, замещающих муниципальные должности, статьей 28 Федерального закона от 20 марта 2025 года № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти».».

1.23.3. В пункте 7.1 слова «Федеральным законом от 06 ноября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»« заменить словами «Федеральным законом от 20 марта 2025 года № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти».

1.24. В статье 25:

1.24.1. В подпункте 1 пункта 1 слова «, без доверенности действует от имени поселения» исключить.

1.24.2. В подпункте 6 пункта 1 слова «вопросов местного значения» заменить словами «вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения».

1.24.3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Глава поселения осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям главы муниципального образования федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим Уставом.».

            1.25. Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

  1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в следующих случаях:

1) смерть;

2) отставка по собственному желанию;

3) признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признание судом безвестно отсутствующим или объявление умершим;

5) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации или наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации;

8) досрочное прекращение полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

9) призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) приобретение статуса иностранного агента;

11) утрата доверия Президента Российской Федерации;

12) удаление в отставку;

13) отрешение от должности;

14) установленная в судебном порядке стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

15) преобразование муниципального образования, осуществляемое в соответствии с частями 6 и 7 статьи 12 Федерального закона от 20 марта 2025 года № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти»;

16) увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов;

17) нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения;

            18) иные случаи, установленные Федеральным законом от 20 марта 2025 года № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» и другими федеральными законами.

  1. Совет поселения в соответствии с Федеральным законом от 20 марта 2025 года № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» вправе удалить главу поселения в отставку по инициативе депутатов Думы района или по инициативе Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Основаниями для удаления главы поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы поселения, повлекшие (повлекшее) за собой наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 38 Федерального закона от 20 марта 2025 года № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, осуществлению полномочий, предусмотренных  Федеральным законом от 20 марта 2025 года № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», другими федеральными законами, уставом района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы поселения Советом поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом поселения, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены для лиц, замещающих муниципальные должности, в соответствии с частью 5 статьи 28 Федерального закона от 20 марта 2025 года № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти»;

5) допущение главой поселения, администрацией поселения, иными органами и должностными лицами местного самоуправления поселения и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов;

            6) систематическое недостижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления.

  1. В случае отсутствия главы поселения (командировка, отпуск, болезнь и др.) полномочия главы поселения временно исполняет должностное лицо местного самоуправления – лицо, замещающее должность муниципальной службы в администрации городского поселения, в должностные обязанности которого входит временное исполнение полномочий главы поселения в случае его отсутствия.
  2. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 20 марта 2025 года № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» временно исполняющий полномочия главы поселения назначается Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на срок до дня избрания главы поселения в установленном порядке и вступления его в должность.

            Временно исполняющий полномочия главы поселения обладает правами и обязанностями главы поселения. Объем полномочий временно исполняющего полномочия главы поселения может быть ограничен нормативным правовым актом Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о назначении временно исполняющего полномочия главы поселения.».

1.26. В статью 28 признать утратившей силу.

            1.27. Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Нормативные и иные правовые акты Совета поселения

  1. К нормативным правовым актам Совета поселения относятся:

1) решение об утверждении устава поселения;

2) решение об утверждении бюджета поселения;

3) правила благоустройства территории поселения;

4) решения об утверждении соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления;

5) иные нормативные правовые акты, принятые Советом поселения по вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим уставом.

Совет поселения по вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим уставом, принимает: решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения; решение об удалении главы поселения в отставку; решения по вопросам организации деятельности Совета поселения; решения по иным вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим уставом.

  1. Решения Совета поселения принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
  2. Решения Совета поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 20 марта 2025 года № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти».
  3. Нормативный правовой акт, принятый Советом поселения, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы администрации поселения, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.».

1.28. Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Подготовка муниципальных правовых актов

  1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься в Совет поселения депутатами Совета поселения, главой поселения, иными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также прокурором Кондинского района, органами местного самоуправления поселений, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 20 марта 2025 года № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти».
  2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
  3. Проекты решений Совета поселения об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другие проекты решений Совета поселения, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, рассматриваются Советом поселения по представлению главы поселения либо при наличии заключения главы поселения. Данное заключение представляется в Совет поселения не менее, чем за 20 дней до дня рассмотрения Советом поселения соответствующего проекта решения.
  4. Проекты муниципальных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением:

1) проектов решений Совета поселения, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов решений Совета поселения, регулирующих бюджетные правоотношения;

3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

  1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.».

1.29.В статье 37:

1.29.1. В пункте 2 слово «обнародования» заменить словом «опубликования».

1.29.2. Дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Обнародование иных документов и информации в случаях, если такое обнародование предусмотрено Федеральным законом от 20 марта 2025 года № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», осуществляется в порядке, предусмотренном для обнародования муниципальных правовых актов.».

1.30. Статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Муниципальное имущество

  1. В собственности поселения может находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета поселения;

4) имущество, необходимое для осуществления полномочий, не отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения;

5) имущество, необходимое для участия органов местного самоуправления в осуществлении не переданных им государственных полномочий, осуществляемых в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 20 марта 2025 года № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти».

  1. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям пункте 1настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.».

1.31. В пункте 1 статьи 44.1  слова «статьей 26.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  заменить словами «статьей 49  Федерального закона  от 20 марта 2025 года № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти».

1.32. Статью 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

  1. Органы местного самоуправления городского поселения Кондинское и должностные лица местного самоуправления городского поселения Кондинское несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность, в том числе в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного закона) и законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящего устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
  2. К лицу, замещающему муниципальную должность, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение лица, замещающего муниципальную должность, от должности в соответствующем органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в соответствующем органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в соответствующем органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

  1. Порядок принятия решения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности, указанных в пункте 2 настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
  2. Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры вправе вынести предупреждение, объявить выговор главе поселения за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления городского поселения Кондинское отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

            Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры вправе отрешить от должности главу поселения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 20 марта 2025 года № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти».».

1.33. Пункт 6 статьи 49 признать утратившим силу.

         1.34. В статье 51:

            1.34.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Проект решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в настоящий устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом поселения вопроса о внесении изменений и дополнений в настоящий устав подлежит официальному опубликованию с одновременным официальным опубликованием установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного решения Совета поселения, а также участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в настоящий устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если в устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона)  или законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.».

            1.34.2. В пункте 2 слово «(обнародованию)» исключить.

            1.34.3. В пункте 5 слова «(обнародованию)», «(обнародовать)» исключить.

            1.34.4. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

            «6. Изменения и дополнения, внесенные в устав городского поселения Кондинское и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава городского поселения Кондинское в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания (назначения) лиц, замещающих муниципальные должности), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета поселений, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав городского поселения Кондинское, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 20 марта 2025 года № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти».».

            1.34.5. Пункт 7 утратил силу.

  1. Главе городского поселения Кондинское:

2.1. Настоящее решение не позднее 15 дней со дня принятия направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре для государственной регистрации.

2.2. Обнародовать настоящее решение в течение 7 дней со дня поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре уведомления о включении сведений о муниципальном правовом акте о внесении изменений в Устав муниципального образования городское поселение Кондинское Кондинского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в государственный реестр Уставов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

2.3. Направить в регистрирующий орган в течение 10 дней со дня обнародования настоящего решения сведения об источнике и о дате обнародования настоящего решения.

  1. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.
  2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу городского поселения Кондинское (В.А. Лукашеню).

 

 

Председатель Совета депутатов городского поселения Кондинское                                                   К.А. Мазеин 

Глава городского поселения Кондинское                                                                                          В.А. Лукашеня

 

пгт. Кондинское

10 ноября 2025 года

№ 130

Дата создания: 12-11-2025
Дата последнего изменения: 12-11-2025

Кондинский район



Адрес: 628200, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Кондинский район, пгт.Междуреченский, ул.Титова, д.21
Приемная: +7(34677) 33-540

Включена блокировка иностранных доменов. Просим при отправке сообщений использовать только почтовые серверы в доменах ".RU", ".РФ"

    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: