Исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, с выездом на место;
2 в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в органах местного самоуправления и у должностных лиц по компетенции;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) обеспечивает подготовку письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в Федеральном законе от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В установленный 30-дневный срок входит время на визирование, рассмотрение обращения по существу, подготовка текста ответа, его возможное согласование, подписание и направление ответа.
Должностные лица вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений.
В случае необходимости дополнительной проверки изложенных в обращении доводов, в том числе с запросом документов и иных материалов у других органов местного самоуправления, организаций, срок рассмотрения обращения может быть продлен должностными лицами, по поручениям которых рассматривается обращение, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется исполнителем письменно, о чем помечается в карточке обращения.
Должностное лицо принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения на основании служебной записки исполнителя с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом государственной власти, исполнитель обязан за 3 дня до окончания срока рассмотрения обращения согласовать продление срока.
Обращение считается рассмотренным, если приняты все необходимые меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, объединений граждан, в том числе юридических лиц и если им дан письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.