Методические рекомендации Минтруда России по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки скачать
Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы "Вместе против коррупции!"
Пример заполнения справки – муниципальный служащий скачать
Пример заполнения справки – супруга (супруг) муниципального служащего скачать
Памятка для муниципальных служащих по вопросам противодействия коррупции следующего текста:
«Данная памятка разработана на основании Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в рамках работы по профилактике коррупционных правонарушений, правового просвещения муниципальных служащих администрации городского поселения Кондинское и в целях недопущения ими конфликта интересов на муниципальной службе.
Основные понятия, используемые в настоящей памятке
Коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий.
Функции государственного, муниципального (административного) управления организацией - полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.
Конфликт интересов - это ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского либо муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при котором возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского (муниципального) служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
Личная заинтересованность - возможность получения служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо в натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского (муниципального) служащего, членов его семьи и лиц, состоящих в родстве и свойстве, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский (муниципальный) служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
Должностные лица - лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Запреты, связанные с гражданской и муниципальной службой, приводящие к конфликту интересов:
В зависимости от степени общественной опасности деяний коррупционного характера возникает как дисциплинарная, гражданско-правовая, административно-правовая, так и уголовная ответственность виновных:
Дисциплинарные коррупционные проступки: обычно проявляются в таком использовании служащим своего статуса для получения преимуществ, за совершение которого предусмотрено дисциплинарное взыскание.
К гражданско-правовым коррупционным деяниям относятся: принятие в дар (и дарение) подарков муниципальным служащим в связи с их должностным положением или с использованием ими служебных обязанностей
К административным коррупционным проступкам, ответственность за совершение которых предусмотрена соответствующим законодательством: могут быть отнесены такие деяния должностных лиц, муниципальных служащих и иных лиц, как подкуп избирателей, участников референдума; использование незаконной материальной поддержки кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением; многие административные правонарушения в области охраны собственности, финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг, окружающей природной среды и природопользования, предпринимательской деятельности и т.п.
Преступлениями коррупционного характера являются: предусмотренные уголовным законодательством общественно опасные деяния, которые непосредственно посягают на авторитет и законные интересы службы и выражаются в противоправном получении муниципальным служащим каких-либо преимуществ (денег, имущества, прав на него, услуг или льгот) либо в предоставлении им таких преимуществ.
Служащие органов местного самоуправления, не относящиеся к числу должностных лиц, несут уголовную ответственность в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями.
Возможные ситуации коррупционной направленности и рекомендации по правилам поведения
Во избежание возможных провокаций со стороны обратившихся за услугой граждан, должностных лиц осуществляющих проверку деятельности подразделения:
Предложение и дача взятки
Перечень преступлений коррупционной направленности
К преступлениям коррупционной направленности относятся противоправные деяния только при наличии всех перечисленных ниже критериев:
Статья УК |
Наименование |
Максимальное наказание |
159 |
Мошенничество |
До 10 лет лишения свободы со штрафом до 1 млн. рублей |
160 |
Присвоение или растрата |
До 10 лет лишения свободы со штрафом до 1 млн. рублей |
204 |
Коммерческий подкуп |
До 12 лет со штрафом в размере до пятидесятикратной суммы коммерческого подкупа |
285 |
Злоупотребление должностными полномочиями |
До 7 лет лишения свободы |
285.1 |
Нецелевое расходование бюджетных средств |
До 5 лет лишения свободы |
286 |
Превышение должностных полномочий |
До 4 лет лишения свободы |
290 |
Получение взятки |
До 12 лет лишения свободы |
291.1 |
Посредничество во взяточничестве |
До 12 лет лишения свободы |
Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции:
При применении взысканий к муниципальным служащим учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
Поведение муниципального служащего должно быть корректным, не связанным с проявлением высокомерия, грубости, неуважительного отношения к человеку, не допускающим оскорблений, угроз в его адрес.
У муниципального служащего должна быть хорошая моральная репутация (лояльность, умение пойти на компромисс, взаимодействие, взаимная поддержка в отношениях с коллегами, конструктивное сотрудничество).
Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.»
Разъяснения практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», содержащей ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, в том числе случаев, когда дача согласия комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов бывшему государственному служащему на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации не требуется скачать
Выписки из протоколов межведомственных совещаний, содержащие рекомендации по интерпретации действующего законодательства