628200, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Кондинский район, пгт.Междуреченский, ул.Титова, д.21
Версия для слабовидящих
Главная » Контрольно-счетная палата » Нормативные правовые акты » Положение о Контрольно-счетной палате
Положение о Контрольно-счетной палате

 Приложение 1 к решению 

Думы Кондинского района от 17.12.2021 г №862 

Положение о

Контрольно-счетной палате Кондинского района

 

Статья 1.         Статус Контрольно-счетной палаты муниципального образования Кондинский район

 

  1. Контрольно-счетный орган муниципального образования - Контрольно-счетная палата Кондинского района (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Думой Кондинского района (далее -Дума района) и подотчетным ей.
  2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью, и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
  3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы района.
  4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Кондинского района, имеет гербовую печать и фирменный бланк со своим наименованием и изображением герба муниципального образования Кондинский район (Приложение 1).
  5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
  6. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
  7. Контрольно-счетная палата осуществляет полномочия контрольно-счетного органа поселений по осуществлению внешнего финансового контроля в случае заключения представительными органами поселений, входящих в состав Кондинского района, соглашения с Думой района о передаче таких полномочий.
  8. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.
  9. Контрольно-счетная палата имеет закрепленное за ней на праве оперативного управления обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, открываемые в соответствии с нормативными правовыми актами  Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Кондинского района.
  10. Полное наименование: Контрольно-счетная палата Кондинского района. Сокращенное наименование: КСП Кондинского района
  11. Местонахождение Контрольно-счетной палаты: 628200 Российская Федерация, Тюменская область, Ханты - Мансийский автономный округ–Югра, Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул. Толстого, д. 29.

 

Статья 2.         Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Уставом Кондинского района и настоящим положением.

 

Статья 3.         Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

 

Статья 4.         Состав Контрольно-счетной палаты

 

  1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты. В составе Контрольно-счетной палаты при установлении штатной численности по предложению председателя Контрольно-счетной палаты может быть предусмотрена должность аудитора Контрольно-счетной палаты.
  2. Должности председателя, заместителей председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям.
  3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
  4. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления вновь назначенных председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты.
  5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
  6. Инспекторы Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы.
  7. Права, обязанности и ответственность лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, учрежденные для обеспечения исполнения полномочий Контрольно-счетной палаты, определяются Федеральным законом об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и настоящим Положением.
  8. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Думы района по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.
  9. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

 

Статья 5.         Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты

 

  1. Председатель, заместитель председателя, аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой района.
  2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу района:

1) главой Кондинского района (далее по тексту – Глава района)

2) председателем Думы района;

3) депутатами Думы района – не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы района.

  1. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Думу района не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты, а в случаях досрочного прекращения им полномочий – в двухнедельный срок со дня досрочного прекращения им полномочий.
  2. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, Дума района вправе запрашивать мнение Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и настоящим Положением.
  3. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу района председателем Контрольно-счетной палаты не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующих заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, а в случаях досрочного прекращения ими полномочий – в двухнедельный срок со дня досрочного прекращения ими полномочий.
  4. Документы и материалы о представлении кандидатур для назначения на должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты направляются председателем Думы района в мандатную комиссию Думы района для предварительного рассмотрения и в структурное подразделение администрации Кондинского района курирующего вопросы кадрового обеспечения для определения соответствия представленных кандидатур требованиям, установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и настоящим Положением.
  5. Заключение соответствующего структурного подразделения администрации Кондинского района о соответствии или несоответствии представленных кандидатур для назначения на должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты требованиям, установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и настоящим Положением направляется Председателю Думы района, председателю Контрольно-счетной палаты (в случае рассмотрения вопроса о назначении заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты) и в соответствующую комиссию Думы района.
  6. Соответствующая комиссия Думы района рассматривает представленные документы и материалы и решает вопрос о рекомендации для назначения кандидатов на должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты, которые вносятся в протокол заседания соответствующей комиссии Думы района.
  7. Назначенным на должность председателя Контрольно-счетной палаты считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов Думы района.
  8. Если по результатам голосования не назначен председатель Контрольно-счетной палаты, лица, указанные в части 2 настоящей статьи, в течение двух недель вновь вносят кандидатуры(у) на должность председателя Контрольно-счетной палаты. На рассмотрение Думы района могут быть представлены(а) те же либо другие кандидатуры.
  9. Решение о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы района.
  10. Если по результатам голосования не назначен заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудитор Контрольно-счетной палаты, председатель Контрольно-счетной палаты в течение двух недель вновь вносит кандидатуры(у) на должность заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты. На рассмотрение Думы района может быть внесена та же либо другая кандидатура.
  11. Предложения об освобождении от должностей председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу района в порядке и случаях установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и настоящим Положением.

 

Статья 6.      Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты

 

  1. На должность председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Ханты – Мансийского автономного округа - Югры и иных нормативных правовых актов, устава Кондинского района и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетным органом Российской Федерации.

  1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения  гражданства Российской Федерации или  наличия  гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличие оснований  предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

  1. Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы района, главой района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Кондинского района.
  2. Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
  3. Председатель, заместитель председателя, аудитор Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Статья 7.         Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

 

Статья 8.         Полномочия Контрольно-счетной палаты

 

  1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
    • организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    • экспертиза проектов бюджета Кондинского района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
    • внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Кондинского района;
    • проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
    • оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
    • оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Кондинского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Кондинского района и имущества, находящегося в собственности Кондинского района;
    • экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
    • анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании Кондинский район, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
    • проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Кондинского района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Кондинского района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу района образования и главе Кондинского района;
    • контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Кондинского района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Кондинского района, а также проверка местного бюджета поселений в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
    • осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
    • оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования Кондинский район, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
    • участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
    • иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, уставом и иными муниципальными правовыми актами Думы Кондинского района.
  1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления Кондинского района (далее- органов местного самоуправления) и муниципальных органов Кондинского района (далее- муниципальных органов), муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования Кондинский район;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

 

Статья 9.         Формы осуществления Контрольно-счетными органами внешнего муниципального финансового контроля

 

  1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
  2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
  3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

 

Статья 10.       Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

 

  1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами Кондинского района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
  2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

 

Статья 11.      Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

 

  1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе полугодовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
  2. План работы Контрольно-счетной палаты на первое полугодие утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому  на второе полугодие до 30 июня текущего планируемого года.
  3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, поручений Думы Кондинского района, предложений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Главы Кондинского района.
  4. В утвержденный план деятельности Контрольно-счетной палаты обязательному включению подлежат поручения Думы Кондинского района, предложения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Главы Кондинского района по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты, обращения граждан и организаций, поступивших в Контрольно-счётную палату и свидетельствующих о наличии нарушений при использовании средств бюджета или муниципального имущества муниципального образования.
  5. Поручения (предложения, обращения), рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня их поступления.
  6. В случае отказа от включения в план работы поручения (предложения, обращения), председатель Контрольно-счетной палаты направляет мотивированный ответ.
  7. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной и направляется в Думу района и Главе района в порядке информации.

 

Статья 12.          Регламент Контрольно-счетной палаты

 

  1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между должностными лицами и иными штатными работниками Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
  2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 13.          Полномочия председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

 

  1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, Регламентом и должностной инструкцией;

2) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;

3) утверждает полугодовые отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты;

4) представляет Думе района и главе района полугодовые отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты, результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

5) представляет без доверенности Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;

6) заключает соглашения о сотрудничестве с органами местного самоуправления, государственными органами контроля, государственными               и муниципальными органами финансового контроля;

7)может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) подписывает представления, предписания, заключения, а также другие документы, относящиеся к деятельности Контрольно-счетной палаты;

9) принимает участие в заседаниях Думы района, её постоянных комиссий и рабочих групп, имеет право принимать участие в заседаниях других органов местного самоуправления, а также координационных и совещательных органах при главе района по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты;

10) обеспечивает исполнение поручений Думы района, предложений и запросов главы района;

11) утверждает положение об аппарате Контрольно-счетной палаты, положения об иных структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты, должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты, а также изменения в них;

12) подписывает финансовые документы, в том числе муниципальные контракты, договоры, учетную и отчетную бухгалтерскую документацию;

13) подписывает от имени Контрольно-счетной палаты исковые заявления и иные документы, направляемые в суд;

14) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении заместителя председателя, аудита, инспекторов и иных специалистов Контрольно-счетной палаты;

15) издает приказы по вопросам организации внутренней деятельности Контрольно-счётной палаты, вопросам муниципальной службы в Контрольно – счётной палате, за исключением вопросов, регулируемых Уставом Кондинского района или отнесённых законодательством к компетенции Думы района;

16) издает постановления (распоряжения) Контрольно-счётной палаты в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Кондинского района и решениями Думы района.

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа- Югры;

  1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:

1) в отсутствии председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности;

2) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, должностной инструкции и поручениями председателя Контрольно-счетной палаты;

3) контролирует исполнение сотрудниками Контрольно-счетной палаты поручений, исполняемых ими в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

  1. Заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты, в том числе принимают непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий.

 

Статья 14.      Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

  1. Обязанность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты определяется Федеральным законом об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований.
  2. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать нормальные условия для работы должностных лиц, проводящих контрольные мероприятия, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно- телекоммуникационной сети Интернет, предоставлять средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание.

 

Статья 15.          Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

  1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций, с составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

  1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты уведомлением в порядке, установленном Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
  2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
  3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
  4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
  5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
  6. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы района, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации района, координационных и совещательных органов при председателе Думы района и главе района.

 

Статья 16.          Предоставление информации Контрольно-счетной палате

 

  1. Проверяемые органы и организации обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
  2. Органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципального образования, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сроки, если иной срок не указан в запросе, обязаны предоставить в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
  3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Кондинского района, использованием собственности Кондинского района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
  4. Правовые акты администрации Кондинского района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Кондинского района, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Кондинского района, направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
  5. Финансовый орган муниципального образования Кондинского района направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
  6. Главные администраторы бюджетных средств Кондинского района направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Кондинского района.
  7. Органы администрации Кондинского района ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования в течение тридцати дней со дня их подписания.
  8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
  9. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

 

Статья 17.       Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

  1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, Кондинскому району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
  2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
  3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также проверяемые организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

      3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.

  1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетных органов, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
  2. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
  3. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
  4. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
  5. Неисполнение представления и предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
  6. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Кондинского района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 18.       Уведомление Контрольно-счётной палаты о применении бюджетных мер принуждения

 

  1. Контрольно-счётная палата при выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
  2. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется органу и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.
  3. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется Контрольно-счётной палатой не позднее тридцати календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия.
  4. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения подписывается председателем Контрольно-счётной палаты.
  5. Форма уведомления о применении бюджетных мер принуждения утверждается стандартом внешнего муниципального финансового контроля.

 

Статья 19.         Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

  1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
  2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

 

Статья 20.          Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

 

  1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Кондинского района, государственными (муниципальными) финансовыми контрольными органами, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
  2. Контрольно-счетные органы вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
  3. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, с контрольно-счетными органами других муниципальных образований.
  4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
  5. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, обращаться в Счетную палату Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам осуществления Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
  6. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
  7. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
  8. Контрольно-счетная палата, Дума района или администрация Кондинского района вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности контрольно-счетных органов законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

 

Статья 21.         Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

  1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
  2. Контрольно-счетная палата на основании полугодовых планов представляет отчет о своей деятельности в Думу района не позднее квартала следующего за отчетным. Указанный отчет размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района только после его рассмотрения представительным органом муниципального образования.
  3. Порядок размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами, Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 22.          Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

  1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
  2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Кондинского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
  3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы района.

 

Статья 23.          Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты

 

  1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
  2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
  3. Материально-техническое и иное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Положением о порядке материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Кондинского района.

 

Дата создания: 12-03-2013
Дата последнего изменения: 15-02-2024
Кондинский район



Адрес: 628200, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Кондинский район, пгт.Междуреченский, ул.Титова, д.21
Приемная: +7(34677) 33-540
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: