Официальный сайт органов местного самоуправления
Кондинского района
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Лучший сайт 2018

Нормы по строительству ИЖС в 2019

Госуслуги

Выберите нужный МФЦ

Бережливометр

Инвестиционная деятельность

Бюджет для граждан

Народный бюджет

Налоговая страничка

Финансовая грамотность населения

Цены на фтепродукты и товары

Тарифы без мифов

Портал социальных услуг

Завод МДФ

Официальный портал Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обеспечивающий взаимодействие потребителей и ресурсоснабжающих организаций, при решении вопросов технологического подключения потребителей к газовым сетям, электрическим сетям, сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Экологические объединения Югры Обращения с ТБО

Карта убитых дорог Зеленый патруль Конды

Формирование комфортной городской среды Карта свалок

Ассоциация юристов Югры Сообщи о нарушения выплаты заработной платы

Горячая линия прокуратуры по невыплате зарплаты

Поиск по нормативно-правовым актам

-
Искать

Опрос

Идентифицируете ли Вы себя с Югрой?
Ежемесячный социологический опрос проводится на портале Открытого Правительства Югры "Открытый регион - Югра" ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ
МОЙ БРЕНД
Администрацией Кондинского района проводится работа по формированию бренда муниципального образования. Бренд территории – совокупность ценностей, эмоций, прямых и косвенных ассоциаций о Кондинском районе. Будем признательны Вам за ваши ответы на вопросы о Кондинском районе, его жителях и о себе. ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ
Общественное голосование о расширении возможностей использования средств Югорского семейного капитала
В настоящее время Югорский семейный капитал можно потратить на улучшение жилищных условий, образование и медицинскую помощь. По Вашему мнению, на какие еще цели следовало бы разрешить тратить средства Югорского семейного капитала?ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ
Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых жилищно - коммунальных услуг?
Нужен ли православный храм в с. Болчары?
Опрос мнений граждан по вопросу введения в Югре ограничений розничной продажи алкогольной продукции в отдельные праздничные дни
Ответить

Фотогалерея

Велопарад посвященный Дню флага 2017
День Победы. 2019
Все фото
Главная » Информация для граждан » Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

В соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в случае нарушения прав потребителей граждане могут обратиться в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления.

Обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной формес использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта органа государственного надзора, иных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принято при личном приеме заявителя.

В администрации Кондинского района осуществляет защиту прав потребителей отдел по правовым вопросам юридическо-правового управления.

В Кондинском районе осуществляется бесплатное консультирование вышеуказанных категорий граждан отделом по правовым вопросам Юридическо-правовое управления письменно, устно по телефону 34-749, а также посредством сети интернет yurist@admkonda.ru

В зависимости от сути обращения, отделом по правовым вопросам осуществляется:

1) консультирование заявителя в соответствующей форме (устно, письменной или электронной формах);

2) подготовка проекта претензии об удовлетворении законных требований заявителя в добровольном порядке, представляемой заявителем продавцу (изготовителю, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру);

3) подготовка проекта искового заявления от имени заявителя к продавцу (изготовителю, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) об удовлетворении требований потребителя, установленных законом;

4) извещение федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.


07.10.2019. Изменения в законодательстве о защите прав потребителей в 2019 году

В 1992 году был принят Закон «О защите прав потребителей», регулирующий отношения между рядовыми потребителями и организациями, оказывающими услуги или реализующими товары.

Однако данный документ требует постоянной корректировки, так как сфера услуг регулярно меняется.

В 2019 году внесены очередные изменения в Закон«О защите прав потребителей», касающиеся нескольких важных разделов.

Основные нововведения касаются:

1) особенностей возврата денег потребителем;

2) замены качественной или некачественной продукции на идентичные изделия;

3) правил возмещения денежных средств за возвращенный товар;

4) использования электронных систем приобретения продукции.

Данные поправки вносятся, чтобы нормативные документы могли защищать граждан во взаимоотношениях с различными коммерческими структурами.

Что позволит на должном уровне регулировать качество оказываемых услуг.

Условия возврата товара

Эти правила остались практически без изменений. Закон дает право гражданам возвращать даже качественный не продовольственный товар, если с момента покупки не прошло14 дней (ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей»).

При этом должны соблюдаться важные условия:

  • предмет не использовался;
  • товарный вид изделия не изменился;
  • ярлыки (бирки и пломбы не повреждены).

Товар можно вернуть, если:

  • изделие не подходит по размерам или форме;
  • не понравился фасон;
  • не подошло по размеры;
  • требуется техника с иными комплектующими.

Отсутствует прямое требование прикладывать к заявлению чековый документ, подтверждающий приобретение товара.

Важно! Если работники торговли не принимают обращение гражданина, ссылаясь на отсутствие чека покупки, то это прямое нарушение указанного закона.

В этом случае, необходимо направить жалобу в органы, контролирующие деятельность продавцов и исполнителей – Роспотребнадзор, прокуратуру.

Однако, не каждый не продовольственный товар можно вернуть.

Утвержден список определенных групп товаров, к ним относятся:

  • лекарственные препараты;
  • садовые химикаты и препараты бытовой химии;
  • средства косметологии и парфюмерии;
  • сложные технические товары; иные виды.

Предприятия не имеют права самостоятельно вносить изменения в утвержденный перечень.

Отказ от некачественной продукции

В случае, если после приобретения товара, потребителем обнаружены недостатки товара, то потребитель вправе предъявить требования о его замене. Продавец (изготовитель) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

В этом случае необходимо установить обстоятельства, в результате которых возникла неисправность товара.

В данном случае потребитель может:

  • оформить возврат товара в магазин и потребовать вернуть денежные средства за товар;
  • заменить товар.

Если в ходе экспертизы качества товара будет выявлена вина покупателя, то ему необходимо будет возместить стоимость экспертизы, доставки и хранения товара.

Если для замены товара требуется более семи дней, то по требованию потребителя продавец в течение трех дней обязан безвозмездно предоставить потребителю на период замены товара, товар, обладающий теми же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.

Претензия составляется в произвольной форме и передается сотрудникам магазина. Производитель обязан выполнить законные требования потребителя, если по результатам экспертизы будет установлено, что неисправности появились не по вине потребителя.

Деятельность агрегаторов

На протяжении нескольких лет потребителями направлено в надзорные органы большое количество жалоб на сервисы в информационно-телекоммуникационной сетиИнтернет, оказывающие торговые услуги дистанционно.

Поэтому с января 2019 года введена норма – за недостоверную информацию о товаре или услугах будет отвечать не только продавцы товаров, но и агрегаторы.

Агрегаторы — это сайты, которые собирают и продают товары от разных поставщиков.

К таким системам относятся предприятия любых организационно-правовых форм деятельности и индивидуальные предприниматели, при наличии определенных критериев: на интернет-сайте можно ознакомиться с товаром и оказываемыми услугами конкретных продавцов; внести предоплату или полный расчет через сервис в электронном виде.

В статье 9 Закона «О защите прав потребителей» указано о том, что владелец платформы должен разместить на ресурсе сведения о себе и продавце товаров.

Что подлежит обязательному информированию:

  • фирменное наименованиеорганизации;
  • адрес местонахождения;
  • график работы;
  • сведения о регистрации юридического лица или физического в качестве ИП.

В случае изменения указанных сведений, обязательных для информирования потребителей, они должны быть размещены в течение одного рабочего дня.

Кроме того, владелец платформы должен разместить указанные сведения на своем сайте, либо сделать ссылку на сайт продавца для получения достоверной информации о продукции.

Ответственность агрегатора

Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или не полную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.

Потребитель может требовать отагрегатора возмещения убытков в случае: не своевременного размещения информации от продавца.

Агрегатор не обязан возмещать убытки потребителю, если была размещена информация, предоставленная продавцом, но она не соответствовала действительности.

Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).

Потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы, произведенной им предварительной оплаты товара (услуги). Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение 10-ти календарных дней со дня предъявления потребителем требования о возврате денежных средств при условии, что товар, в отношении которого произведена оплата, не передан потребителю в установленный срок.

Кроме того, гражданин помимо требования о возврате денежной суммы, должен направить руководству платформы подтверждение, что уведомление об отказе от покупки в адрес продавца было направлено.

Если будет установлено, что фактически гражданин получил товар, то агрегатор откажет в выплате денег.

При не удовлетворении требований потребителя представителямиИнтернет-сервиса, потребитель вправе направить жалобу в Роспотребнадзор, так как надзорный орган имеет право:

  • запрашивать документы и информацию для защиты прав потребителя;
  • проверять помещения, предназначенные для ведения деятельности фирм;
  • при выявлении нарушений, сотрудники, проводившие проверку, могут выписать предписание для их устранения; обязать нарушителей принять меры для недопущения повторения нарушений, касающихся жизни и здоровья людей;
  • направлять в судебные органы заявления для защиты прав потребителей;
  • при выявлении грубых или особо опасных нарушений (более 2-х раз в год) контролирующему органу разрешено направлять в суд ходатайство с целью ликвидации агрегатора.

В случае не согласия с выводами надзорных органов, гражданин вправе обратиться за защитой своих прав в судебные инстанции.


22.04.2019. Информация о Всероссийской неделе финансовой грамотности

В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре с 17 по 24 апреля 2019 года, как и по всей Стране, пройдет пятая юбилейная Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи – это ежегодные мероприятия в рамках Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», в котором Роспотребнадзор один из активных участников. Проект предусматривает серию акций: Неделя финансовой грамотности для детей и взрослых и Неделя сбережений, другие мероприятия, предназначенные для разных возрастных категорий.

Главная цель Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи – привлечь внимание молодого поколения и их родителей к вопросам разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным сбережениям. Основными задачами Недели являются:

  • показать молодому поколению, что финансовые знания помогут достичь больших побед во взрослой жизни и быть на шаг впереди остальных;
  • сформировать у родителей интерес к обучению своих детей основам финансовой грамотности, а также показать наиболее успешные практики обучения;
  • продемонстрировать широким слоям населения, что финансовые знания и возможности, которые они открывают, имеют огромное значение в современном мире.

В ходе детской Недели финансовой грамотности планируются массовые информационно-просветительские мероприятия для учеников образовательных организаций, а также для их родителей по финансовому воспитанию детей. В этом году сотрудники регионального Управления и Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ ЦГиЭ в ХМАО – Югре» проведут различные мероприятия в рамках Недели и подробную информацию обо всех планируемых событиях можно найти в календаре Недели на портале вашифинансы.рф (https://vashifinancy.ru/).

Одной из ключевых тем для экспертных дискуссий в рамках Недели станет цифровизация финансовых услуг, которая меняет представление о финансовой грамотности и финансовой доступности. Ведь развитие финансовых технологий не только способствует повышению финансовой грамотности потребителей, но и сокращает время на обдумывание при выборе финансовых услуг, открывая новые возможности перед мошенниками. Об этих рисках очень важно рассказывать именно молодежи, которая зачастую ставит знак равенства между цифровой и финансовой грамотностью.

Не менее захватывающим мероприятием станет всероссийский онлайн-квест по финансовой грамотности «Финансовый детектив», который можно найти по ссылке https://quest.ncfg.ru/. Призовой квест начнется 20 апреля в 11:00 по московскому времени, но можно потренироваться на открытых миссиях прямо сейчас!

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *