АДМИНИСТРАЦИЯ КОНДИНСКОГО РАЙОНА
Об утверждении Положения
об условиях и порядке формирования
задания учредителя в отношении
автономного учреждения муниципального
образования Кондинский район, условиях
и порядке его досрочного прекращения
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Уставом Кондинского района, в целях повышения результативности бюджетных расходов, обеспечения единообразия требований к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку
и результатам оказания муниципальных услуг:
1. Утвердить Положение об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономных учреждений муниципального образования Кондинский район, условиях и порядке его досрочного прекращения (приложение).
2. Постановление опубликовать в газете «Кондинский вестник».
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономической политике и финансам Н.Ю.Максимову.
Глава Кондинского района |
В.Ф.Редикульцев |
Приложение
к постановлению администрации района
от 25 июня 2010 года № 802
ПОЛОЖЕНИЕ
об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономных учреждений муниципального образования Кондинский район, условиях и порядке его досрочного прекращения
1. Настоящее Положение определяет условия и порядок формирования задания учредителя (далее - задание), для осуществления автономным учреждением муниципального образования Кондинский район (далее - учреждение) в соответствии с уставом учреждения основной деятельности
по выполнению работ, оказанию услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (далее - услуги), условия и порядок его досрочного прекращения.
2. Задание - документ, устанавливающий требования учредителя к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания учреждением услуг физическим или юридическим лицам.
3. Задание формируется и утверждается уполномоченным органом, осуществляющим от имени муниципального образования Кондинский район функции и полномочия учредителя учреждения, на срок до трех лет
в соответствии с утвержденным на очередной финансовый год и плановый период бюджетом муниципального образования Кондинский район (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
4. Задание должно содержать:
выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения задания;
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых услуг, результаты их оказания;
порядок оказания услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если действующим законодательством предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления;
порядок контроля за выполнением задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
форму отчета о деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества.
5. Категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями услуг, оказываемых учреждением, определяются в соответствии
с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципального образования Кондинский район.
В случае отсутствия установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципального образования Кондинский район требований к определению указанных категорий
в качестве потребителей услуг рассматриваются все физические и (или) юридические лица, обратившиеся в учреждение за получением услуги.
6. Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых услуг, а также порядок оказания услуг определяются на основании установленных в соответствии с законодательством нормативных требований к объемам
и качеству услуг, порядку их оказания (государственные стандарты и т.п.).
В случае отсутствия установленных в соответствии с законодательством нормативных требований к объемам и качеству услуг, порядку их оказания либо отсутствия у органов местного самоуправления полномочий по установлению указанных нормативных требований показатели, характеризующие качество
и (или) объем (состав) оказываемых услуг, а также порядок оказания услуг определяются уполномоченным органом для каждого учреждения с учетом особенностей организации предоставления услуг в данном учреждении и его материально-технического обеспечения.
7. При определении порядка оказания услуг в отношении каждой услуги указывается условие ее предоставления потребителю (без взимания платы,
с частичной оплатой потребителем, с полной оплатой потребителем).
Предельные цены (тарифы) на оплату услуг потребителями устанавливаются
в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования Кондинский район.
8. Объем задания рассчитывается по формуле:
V = (V x Q x К) + (V x Q x К ) + (V x Q x К ) + Q
3 ед ед1 1 1 едn n n мсп,
где:
V - объем задания на очередной финансовый год;
3
V , V , V - единица объема услуги;
ед ед1 едn
Q, Q , Q - объем услуги, оказанный учреждением в предыдущем
1 n
финансовом году;
К, К , К - коэффициент, отражающий прогноз уполномоченного
1 n
органа по изменению объема услуги в очередном финансовом году с учетом изменения численности потребителей, спроса на услугу, а также особенностей организации предоставления услуг и материально-технического обеспечения учреждения;
Q - объем мер социальной поддержки, оказываемых учреждением
мсп
в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования Кондинский район.
9. В качестве единицы объема услуги для целей расчета объема задания могут применяться:
для образовательных услуг – один день, один учебный час, один ребенок (воспитанник, учащийся);
для услуг в сфере культуры и искусства - 1 участник (для культурно-досуговых мероприятий), 1 пользователь (для библиотек), 1 посещение (для музеев, концертно-зрелищных мероприятий);
для услуг в сфере физической культуры и спорта - 1 участник (для спортивно-массовых мероприятий и физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства), 1 посещение (для спортивных сооружений);
для иных услуг - 1 получатель услуги, 1 обращение или 1 посещение по выбору уполномоченного органа в зависимости от характера оказываемой услуги.
10. Финансовое обеспечение выполнения задания осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления автономному учреждению:
10.1. Субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание им услуг физическим и (или) юридическим лицам.
10.2. Субсидии на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения
по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Субсидии перечисляются в установленном порядке на счет, открытый автономному учреждению в кредитной организации.
11. Расчет размера нормативных затрат на выполнение задания производится учредителем на основании утвержденных нормативов затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам в рамках задания, а также норматива затрат на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества и уплату налогов, за исключением случаев, установленных актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
12. Расчет размера нормативных затрат на выполнение задания производится уполномоченным органом на основании утвержденных нормативов затрат
на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам в рамках задания,
а также норматива затрат на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества и уплату налогов,
за исключением случаев, установленных актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
13. Предоставление автономному учреждению субсидий, указанных
в подпунктах 10.1. и 10.2. пункта 10 настоящего Положения, в течение финансового года осуществляется на основании соглашения между учредителем и автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий. Учредитель вправе уточнять и дополнять соглашение с учетом отраслевых особенностей.
Периодичность перечисления субсидий в течение финансового года
и размеры субсидий определяются указанным соглашением.
Соглашение является приложением к заданию.
14. Проект задания (корректировки задания) на очередной финансовый год
и плановый период формируется уполномоченным органом одновременно
с подготовкой предложений по формированию местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
15. Задание (корректировка задания) утверждается уполномоченным органом и доводится до сведения руководителя учреждения не позднее чем в 10-дневный срок со дня утверждения сводной бюджетной росписи местного бюджета
на очередной финансовый год.
16. Контроль за выполнением задания осуществляется уполномоченным органом в следующих видах:
рассмотрение отчета о деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;
получение от учреждения по письменному запросу уполномоченного органа документов и другой информации о ходе выполнения задания;
проверка уполномоченным органом или иными органами местного самоуправления в пределах их компетенции выполнения задания, включая качество, объем, порядок и результаты оказания услуг;
проверка использования финансовых средств и материальных ресурсов, выделенных на выполнение задания.
17. Отчет о деятельности учреждения и об использовании закрепленного
за ним имущества, утвержденный наблюдательным советом учреждения, должен быть представлен в уполномоченный орган руководителем учреждения в срок
до 1 мая года, следующего за отчетным годом.
Форма отчета, установленная уполномоченным органом в задании, должна соответствовать форме, утвержденной постановлением администрации Кондинского района.
Одновременно с отчетом руководителем учреждения в уполномоченный орган представляются сведения об оценке потребителями качества оказанных услуг, замечаниях потребителей к качеству услуг и (или) порядку их оказания.
18. Задание может быть изменено уполномоченным органом в течение срока выполнения задания в случаях:
изменения объема бюджетных ассигнований, доведенных
до уполномоченного органа для финансового обеспечения выполнения задания;
изменения законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов муниципального образования Кондинский район, влекущего изменение требований к категориям физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями услуг, показателям, характеризующим качество
и (или) объем (состав) услуг, порядку или результатам оказания услуг, предельным ценам (тарифам) на оплату услуг потребителями;
в иных случаях, когда имеются основания предполагать в течение срока выполнения задания изменение численности потребителей услуг, спроса на услуги или иных условий оказания услуг, влияющих на их объем и (или) качество (в том числе на основании мотивированных предложений учреждения).
19. Задание может быть изменено уполномоченным органом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных местным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период для финансового обеспечения оказания соответствующих услуг.
20. В случае, если изменение задания влечет или может повлечь необходимость дополнительного закрепления за учреждением или изъятия у него недвижимого, особо ценного движимого или иного имущества, уполномоченный орган уведомляет об этом комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района не позднее чем за 10 дней до дня вступления
в силу решения об изменении задания.
21. Об изменении задания уполномоченный орган обязан письменно уведомить руководителя учреждения не позднее, чем за 10 дней до дня вступления в силу решения об изменении задания.
22. Задание может быть досрочно прекращено уполномоченным органом (полностью или частично) в случаях:
реорганизации или ликвидации учреждения;
в иных случаях, когда учреждение не обеспечивает выполнение задания или имеются основания предполагать, что задание не будет выполнено в полном объеме или в соответствии с иными установленными требованиями.
Решение уполномоченного органа о досрочном прекращении задания должно содержать указание о порядке и условиях передачи учреждением документов, материальных ресурсов (в том числе неиспользованных финансовых средств, недвижимого, особо ценного движимого и иного имущества, предоставленных для выполнения задания) в целях дальнейшей организации предоставления соответствующих услуг потребителям. Решение уполномоченного органа
о досрочном прекращении задания должно быть согласовано с комитетом
по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района.
О досрочном прекращении задания уполномоченный орган обязан письменно уведомить руководителя учреждения не позднее, чем за 30 дней до дня вступления в силу решения о прекращении задания.
Контроль за выполнением задания, включая целевое расходование автономным учреждением субсидии, осуществляется уполномоченным органом.
Автономное учреждение представляет уполномоченному органу отчетность
о выполнении установленного им задания.