628200, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Кондинский район, пгт.Междуреченский, ул.Титова, д.21
Версия для слабовидящих

изображение герба администрации Кондинского района

Официальный сайт органов местного самоуправления

Кондинского района

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Прокурор разъясняет

Архив статей за 2021 год

Архив статей за 2022 год

Архив статей за 2023 год


2024 год

19 июня 2024 года. Расторжение трудового договора в случае беременности женщины

Трудовой кодекс РФ предусматривает гарантии беременной женщине и лицам с семейными обязанностями при расторжении трудового договора.В силу ст. 261 ТК РФ расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременной женщиной не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.

В случае, если срочный трудовой договор истекает в период беременности женщины, работодатель обязан по ее письменному заявлениюи при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности   независимо от причины окончания беременности.

Вместе с тем допускается увольнение женщины в период беременностив связи с истечением срока трудового договора, если он заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника и невозможно с письменного согласия женщины перевести ее до окончания беременности на другую имеющуюся у работодателя работу. В таком случае работодатель обязан предложить все доступные вакансии в данной местности, соответствующие квалификации и состоянию здоровья женщины.


18 июня 2024 года. Отказ от иска в гражданском процессе

Отказ истца от иска возможен, если он не противоречит законуи не нарушает права и законные интересы других лиц. В ином случае суд отказывает в его принятии (ч. 2 ст. 39 ГПК РФ).

Заявить об отказе от иска истец вправе, составив и подав в суд, рассматривающий дело, соответствующее письменное заявление(ч. 1 ст. 173 ГПК РФ). При необходимости следует приложить к заявлению документы, подтверждающие возможность отказа от иска.

Заявить отказ от иска можно и устно. В таком случае его отказ заноситсяв протокол судебного заседания и подписывается им (ч. 1 ст. 173 ГПК РФ).При рассмотрении дела в порядке упрощенного производства отказаться от иска возможно только в письменной форме, поскольку в этом случае дело рассматривается без вызова сторон и без ведения протокола(ч. 5, 6 ст. 232.3 ГПК РФ).

Подать заявление истец вправе (ч. 1.1 ст. 3 ГПК РФ): в бумажном виде (непосредственно в судебном заседании, через канцелярию суда или направив его по почте); в электронном виде.


05 июня 2024 года. Как смена номера мобильного телефона может стать ловушкой мошенников

Злоумышленники научились получать доступ к личным кабинетам на портале «Госуслуги», банковским счетам, электронной почте через сим-карты, которые ранее принадлежали другим лицам.

Номера мобильных телефонов повторно поступают в продажу в том виде, в каком их оставили прежние владельцы с сохранением привязки к аккаунтам в социальных сетях и различным приложениям. В продажу в салоны сотовой связи такие сим-карты выпускаются операторами мобильной связи через 1-2 месяца после расторжения договора с абонентом – пользователем услуг сотовой связи.

При этом, оператор мобильной связи самостоятельно отключить доступ к таким сведениям не может, а прежний владелец теряет доступ к ним.

В целях получения доступа к персональным данным, злоумышленники пытаются восстановить доступ к различным аккаунтам, в том числе в личном кабинете «Госуслуги», в целях оформления кредитов и микрозаймов от имени жертвы (путем сброса пароля на мобильный телефон, находящийся в пользовании мошенника).

Будьте внимательны при смене номера мобильного телефона! Чтобы не стать жертвой мошенников необходимо следить за актуальностью привязки важных аккаунтов, установить дополнительную защиту (например, уведомление о входе в аккаунт).


03 июня 2024 года. Осторожно, мошенническая схема: «А вы продлили договор по использованию (обслуживанию) SIM -карты?»

В последнее время достаточно распространенной схемой для мошенников стало предложение по продлению либо подтверждению номера мобильного телефона.

Как правило, злоумышленник начинает телефонный разговор с информирования о том, что срок обслуживания SIM-карты заканчивается. Если его не продлить, то номер мобильного телефона переходит другому лицу. В офис сотовой компании при этом, как утверждает мошенник приезжать не обязательно – все можно сделать через личный кабинет «Госуслуги», для чего достаточно сообщить код из смс-сообщения.

Далее жертве приходит CMC-сообщение с кодом доступа в личный кабинет портала «Госуслуги». Сообщая данный код доступа мошенникам - тем самым Вы передаете им доступ ко всей персональной информации.

Гражданам следует помнить о том, что операторы сотовой связи не продлевают абонентские договора по использованию или обслуживанию SIM-карт, не просят пароли от личного кабинета «Госуслуги» или других приложений.

Важно знать, что абонентские договора по использованию или обслуживанию SIM-карт являются бессрочными и расторгаются только по желанию пользователя и при личном посещении салона связи.


27 мая 2024. Вводится уголовная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов

Федеральным законом от 31.07.2023 № 398-ФЗ с 1 июля 2024 года вводится уголовная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предусмотренная статьей 217.3 Уголовного кодекса РФ.

Наказание последует за нарушение требований лицом, ранее неоднократно привлеченным к административной ответственности за аналогичное деяние, в случае, если его действия (бездействие) повлекли по неосторожности тяжкий вред здоровью или смерть, либо причинило ущерб на сумму более 1 миллиона рублей.

Под неоднократным привлечением лица к административной ответственности за аналогичное деяние понимается привлечение лица к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, два и более раза в течение 180 дней.

Меры наказания в зависимости от тяжести содеянного могут применяться в виде штрафа, либо ограничения свободы на срок до трех лет, либо лишения свободы на срок до семи лет. Одновременно виновное лицо может быть лишено судом права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Новый уголовный состав не касается нарушений на объектах топливно-энергетического комплекса и транспорта, за которые ответственность предусмотрена статьями 217.1 и 263.1 Уголовного кодекса РФ соответственно.

Следует учитывать, что конкретные требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) устанавливаются уполномоченными органами в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)». Они дифференцируются в зависимости от характера деятельности или принадлежности таких объектов.

Так, например, с 12.03.2024 в действие вступили требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности, находящихся в ведении или относящихся к сфере деятельности Минпромторга России, и актуализированная форма паспорта безопасности этих объектов (территорий). Они утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2024 № 258.


22 мая 2024. Об ответственности за нарушение правил использования беспилотных летательных аппаратов

В соответствии с приказами Минтранса России от 11.05.2022 № 172 «Об установлении запретных зон» в настоящее время на территории Московской области действует запрет на выдачу разрешений на полеты беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

Нарушение введенного запрета влечет за собой административную и уголовную ответственность. Так, статьей 11.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства. Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния (ч. 1 ст. 11.4 КоАП РФ), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 20 000 до 50 000 рублей, на должностных лиц - от 100 000 до 150 000 рублей, на юридических лиц - от 250 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это деяние не содержит уголовно наказуемого деяния (ч. 2 ст. 11.4 КоАП РФ), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 000 до 50 000 рублей, на должностных лиц - от 50 000 до 100 000 рублей, на юридических лиц - от 300 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Статьей 271.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации. Использование воздушного пространства Российской Федерации без разрешения в случаях, когда такое разрешение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Если указанное деяние повлекло по неосторожности смерть двух и более лиц виновное лицо наказывается лишением свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.


14 мая 2024. Правовое регулирования использования беспилотных летательных аппаратов

Беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) является автоматизированный интерактивный летательный аппарат, способный выполнять полет по заданному маршруту и поддерживать свою ориентацию в пространстве без вмешательства человека, но в то же время готовый реагировать на управляющие воздействия человека-оператора.

Для использования БПЛА необходима его постановка на государственный учет, получение разрешения на использование воздушного пространства, соблюдение правил выполнения авиационных работ.

В соответствии с приказами Минтранса России от 11.05.2022 № 172 «Об установлении запретных зон» в настоящее время на территории Московской области действует запрет на выдачу разрешений на полеты БПЛА, за исключением проведения оперативными службами и органами государственной власти авиационных работ. Приказ действует до 1 ноября 2026 года.

Нарушение введенного запрета влечет за собой административную (ст. 11.4 КоАП РФ) и уголовную (ст. 271.1 УК РФ) ответственность.


05 мая 2024. Участники СВО освобождены от выплаты процентов по кредитам

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2024 № 72-Ф3 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «Об особенностях исполнения обязательств по кредитным договорам (договорам займа) лицами, призванными на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, лицами, принимающими участие в специальной военной операции, а также членами их семей и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» лица, принимающие участие в специальной военной операции не будут платить проценты по кредитам, начисленные за время кредитных каникул. По окончании действия кредитных каникул начисленные проценты подлежат списанию.

Новые условия распространяются на все кредитные договоры, за исключением ипотеки.

Если военнослужащие уплатили проценты до изменения законодательства, то эти средства направят на погашение основного долга либо иных обязательств по кредиту.

Порядок возмещения кредиторам 50% недополученного дохода в связи с прекращением обязательств военнослужащих на основании новых правил подлежит установлению Правительством Российской Федерации.


03 мая 2024 года. Уголовная ответственность за совершение преступления несовершеннолетним в возрасте до 14 лет

Уголовной ответственности подлежат несовершеннолетние лица, достигшие 16-летнего возраста.

Вместе с тем, исходя из положений ч. 2 ст. 20 УК РФ несовершеннолетний, достигший ко времени совершения преступления 14-летнего возраста, подлежит уголовной ответственности за совершение следующих преступлений: за убийство (статья 105 УК РФ), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111 УК РФ), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112 УК РФ), изнасилование (статья 131 УК РФ), насильственные действия сексуального характера (статья 132 УК РФ), кражу (статья 158 УК РФ), грабеж (статья 161 УК РФ), разбой (статья 162 УК РФ), вымогательство (статья 163 УК РФ), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166 УК РФ), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167 УК РФ).

Кроме того, в силу ст. 1074 ГК РФ, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях. В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине.


27 апреля 2024. Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 30.06.2023 № 304-п установлен порядок выплаты денежного вознаграждения за сообщение достоверной информации о лицах, виновных в возникновении ландшафтных (природных) пожаров в ХМАО-Югре.

Денежное вознаграждение выплачивается гражданину в размере 20 000 рублей за счет средств бюджета автономного округа на соответствующий финансовый год при соблюдении следующих условий:

  • подтвержден факт сообщения достоверной информации гражданином в МВД России по автономному округу и (или) МЧС России по автономному округу.
  • вина лица, в отношении которого гражданином направлено соответствующее сообщение в МВД России по автономному округу и (или) МЧС России по автономному округу, установлена решением уполномоченного органа.

Для получения денежного вознаграждения гражданин непосредственно, почтовым отправлением или по электронной почте представляет в Департамент:

  • заявление о получении денежного вознаграждения, форму которого утверждает Департамент своим приказом и размещает на своем официальном сайте.
  • реквизиты банковского счета, открытого в кредитной организации на территории Российской Федерации.
  • иные документы (фото-, видеоматериалы, копия сообщения достоверной информации, его реквизиты в МВД России по автономному округу и (или) МЧС России по автономному округу), подтверждающие достоверность информации уполномоченному органу (при наличии).

При наличии 2 и более заявлений в отношении 1 виновного лица денежное вознаграждение выплачивается тому гражданину, чье сообщение, содержащее достоверную информацию, в МВД России по автономному округу и (или) МЧС России по автономному округу поступило раньше.


22 апреля 2024. Об ответственности за «телефонный терроризм»

За заведомо ложное сообщение об акте терроризма (взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно-опасных последствий), совершенное из хулиганских побуждений, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Сам по себе террористический акт - уголовное преступление. Любые проявления, связанные с ложными сообщениями о готовящемся террористическом акте, также являются уголовно наказуемыми деяниями. Уголовная ответственность за это преступление наступает в отношении лица, достигшего ко времени совершения преступления 14 лет. Если лицо добросовестно заблуждается и полагает, что его информация о готовящемся акте терроризма соответствует действительности, то ответственность исключается.

Наказание за это преступление:

  • штраф в размере от 200 тысяч до 500 тысяч рублей;
  • ограничение свободы на срок до 3 лет;
  • принудительные работы на срок от 2 до 3 лет.

Более суровое наказание предусмотрено за совершение указанного деяния в отношении объектов социальной инфраструктуры, причинение крупного ущерба, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия. При этом максимальное наказание за эти деяния – штраф до 2 млн. рублей, лишение свободы на срок от 8 до 10 лет.

Следует помнить, что если преступление совершено лицом, не достигшим возраста уголовной ответственности, бремя ответственности за материальный ущерб, связанный с организацией и проведением специальных мероприятий по проверке сообщения о преступлении возлагается на родителей (усыновителей) или попечителей, либо организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которой несовершеннолетний находился под надзором. Указанные лица привлекаются в качестве гражданского ответчика и с них взыскиваются понесенные государством расходы в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.


16 апреля 2024. Осторожно! Телефонное мошенничество!

Несмотря на предупреждения правоохранительных органов и частые сообщения в СМИ о фактах телефонного мошенничества, жители Кондинского района, независимо от возраста и социального положения, продолжают попадаться на уловки «телефонных мошенников». Значительный массив таких преступлений составляют хищения, совершаемые путем телефонных звонков под видом представителей финансово-кредитных учреждений и сотрудников правоохранительных органов.

Фактам противоправного безвозмездного изъятия денежных средств граждан зачастую предшествуют обстоятельства получения потерпевшими, введенными в заблуждение преступными действиями злоумышленников, кредитов в различных банковских учреждениях. При этом граждане получали заемные денежные средства как путем личного посещения финансово-кредитных учреждений, так и дистанционно, используя мобильные приложения банков. В результате граждане легко поддаются на их уловки и теряют практически все сбережения.

В большинстве случаев «телефонные мошенники» сообщают гражданам о попытках якобы незаконного оформления кредита и под предлогом отмены сомнительной операции выясняют реквизиты банковских карт либо убеждают перечислить денежные средства на указанные ими расчетные счета.

Прокуратура Кондинского района области разъясняет, что указанные действия подпадают под признаки преступления, предусмотренного ст.159 Уголовного Кодекса Российской Федерации – «Мошенничество».

Чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо соблюдать простые правила безопасного поведения и обязательно довести их до сведения родных и близких: не следует сообщать звонившему кем бы он не представлялся персональные данные и коды, поступающие посредством CMC-сообщений, а также иные сведения личного характера. При поступлении такого телефонного звонка необходимо незамедлительно прекратить разговор.

Кроме этого необходимо иметь ввиду, что представители правоохранительных органов и банковские работники в ходе осуществления звонков по телефону не спрашивают персональные данные клиентов, номера банковских карт и сроки их действия, не просят установить программы на телефон, перевести деньги на другой счет или в другой банк. При этом, сотрудники банка не имеют технической возможности переключать звонок клиента на другие организации, сторонние банки, правоохранительные органы.

В случае совершения в отношении Вас или Ваших близких мошеннических действий следует незамедлительно обращаться в органы внутренних дел. По сообщениям и заявлениям граждан о преступлениях указанной категории, поступившим в полицию, проводятся проверки в порядке ст.ст. 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Законность принятых процессуальных решений в обязательном порядке проверяется органами прокуратуры.


13 апреля 2024 года. Разъяснение законодательства по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

Прокуратурой района организована и проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов.

Согласно Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.

Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);

и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.


02 апреля 2024. О пожарной безопасности

На территории Кондинского района близится наступление пожароопасного сезона. Анализ предыдущих лет свидетельствует, что причиной подавляющего количества пожаров является человеческий фактор.

Согласно правилам противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», запрещается использование открытого огня, выжигание сухой травянистой растительности, разведение костров, порубочных остатков и горючих материалов.

В силу положений Федерального закона от 21.12.1994№ 69-ФЗ «О пожарной безопасности» на период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для профилактики и локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, а также иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

Нарушение требований пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима (часть 2 статьи 20.4 КоАП РФ), влекут наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 10 до 20 тысяч рублей,
  • на должностных лиц от 30 до 60 тысяч рублей,
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от 60 до 80 тысяч рублей,
  • на юридических лиц от 400 до 800 тысяч рублей.

Наряду с изложенным, виновное лицо в возникновении лесного пожара, обязано возместить причиненный пожаром материальный ущерб. В случае наступления более тяжких последствий, определенных Уголовным кодексом Российской Федерации, нарушителям грозит уголовная ответственность.


27 марта 2024. Явка с повинной, как смягчающее наказание обстоятельство

Под явкой с повинной, которая в силу п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ, является обстоятельством смягчающим наказание, следует понимать добровольное сообщение лица о совершенном им или с его участием преступлении.

Согласно ч. 2 ст. 142 УПК РФ заявление о явке с повинной может быть сделано, как в письменном, так и в устном виде. Неоформление заявления о явке с повинной в качестве самостоятельного процессуального документа не влияет на учет этого обстоятельства в качестве смягчающего наказание.

Не признается явкой с повинной заявление о преступлении, сделанное лицом хотя и добровольно, но в связи с его задержанием по подозрению в совершении данного преступления. В таких случаях, признание лицом своей вины в совершении преступления может быть учтено судом в качестве иного смягчающего обстоятельства в порядке ч. 2 ст. 61 УК РФ или, при наличии к тому оснований, как активное способствование раскрытию и расследованию преступления.

Добровольное сообщение лица о совершенном им или с его участием преступлении признается явкой с повинной и в том случае, когда лицо в дальнейшем в ходе предварительного расследования или в судебном заседании не подтвердило сообщенные им сведения. При совокупности совершенных преступлений явка с повинной как обстоятельство, смягчающее наказание, учитывается при назначении наказания за преступление, в связи с которым лицо явилось с повинной.

Явка с повинной, признанная судом первой инстанции в качестве смягчающего наказание обстоятельства, предусмотренного п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ, при отсутствии отягчающих обстоятельств является основанием для назначения наказания с применением положений ч. 1 ст. 62 УК РФ. В данном случае срок или размер наказания не могут превышать двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части УК РФ.


22 марта 2024. Об уголовной ответственности за несообщение о преступлении

В соответствии со статьей 205.6 Уголовного кодекса Российской Федерации гражданин может быть привлечен к уголовной ответственности за несообщение в органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения, о лице (лицах), которое по достоверно известным сведениям готовит, совершает или совершило одно из преступлений: террористический акт (статья 205 УК РФ), содействие террористической деятельности (статья 205.1 УК РФ), публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма (статья 205.2 УК РФ), прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (статья 205.3 УК РФ), организация террористического сообщества и участие в нем (статья 205.4 УК РФ), организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации (статья 205.5 УК РФ), захват заложников (статья 206 УК РФ), организация незаконного вооруженного формирования и участие в нем (статья 208 УК РФ), угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (статья 211 УК РФ), незаконное обращение с ядерными материалами или радиоактивными веществами (статья 220 УК РФ), хищение либо вымогательство ядерных материалов или радиоактивных веществ (статья 221 УК РФ), посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (статья 277 УК РФ), насильственный захват власти или насильственное удержание власти (статья 278 УК РФ), вооруженный мятеж (статья 279 УК РФ), нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (статья 360 УК РФ), акт международного терроризма (статья 361 УК РФ).

За это преступление предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 100 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо принудительных работ на срок до 1 года, либо лишения свободы на тот же срок.

Не подлежит уголовной ответственности лицо, не сообщившее о подготовке или совершении преступления его супругом или близким родственником.


19 марта 2024. Ответственность за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей

Конституцией Российской Федерации определено,— материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

В соответствии со ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение, воспитание своих детей перед всеми другими лицами и обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Лишить их этого права можно только в случаях, предусмотренных законом, например, причинения вреда физическому или психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать жестокость, грубость, унижение человеческого достоинства ребенка, оскорбление или злоупотребление родительскими правами. 

Права и обязанности по воспитанию детей закреплены в статьях 64, 65 Семейного кодекса Российской Федерации. Если родительские права осуществляются в противоречии с интересами ребенка либо родители причиняют вред здоровью и нравственному развитию детей, это влечет предусмотренную законом ответственность. Так, родители могут быть:

а) лишены родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации),

б) ограничены в родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации),

в) наказаны в административном порядке (ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях),

г) привлечены к уголовной ответственности (ст. 156 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливает уголовную ответственность родителей (иных законных представителей) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.


11 марта 2024. О новом подходе к определению статуса многодетной семьи

Учитывая роль семьи в развитии государства и общества, Указом Президента Российской Федерации от 23,01.2024 № 63 определены меры социальной поддержки многодетных семей. Многодетной семьей в России признается семья, имеющая трех и более детей, статус которой устанавливается бессрочно.

Предоставление многодетным семьям мер социальной поддержки (в соответствии с установленным перечнем) осуществляется до достижения старшим ребенком возраста 18 лет или возраста 23 лет при условии его очного обучения в образовательной организации.

Государством гарантируется предоставление пособий и выплат в связи с рождением и воспитанием детей, предоставление мер поддержки в сфере трудовых отношений, досрочное назначение женщинам страховой пенсии по старости, профессиональное обучение многодетных родителей и получение ими дополнительного профессионального образования, право на бесплатное посещение музеев, парков культуры и отдыха, выставок.

Предписано установить единый образец удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи.

Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации даны поручения обеспечить учет многодетных семей, информировать их о мерах поддержки и предоставление в приоритетном порядке социальной помощи, а также обеспечить реализацию мер по стимулированию занятости многодетных родителей в сфере предпринимательской деятельности. Рекомендовано установить такие меры социальной поддержки, как: бесплатное обеспечение детей в возрасте до 6 лет лекарственными препаратами; предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг; предоставление бесплатного проезда и питания ученикам образовательных организаций; прием детей в первоочередном порядке в организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам дошкольного образования и др.

Кроме этого, высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации предоставлено право расширять категорию многодетной семьи с учетом национальных, культурных и демографических особенностей и устанавливать дополнительные меры соцподдержки многодетных семей.


05 марта 2024. С 1 апреля 2024 года социальные пенсии будут проиндексированы на 7,5%

Социальная пенсия (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, детям, оба родителя которых неизвестны) назначается нетрудоспособным гражданам.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» социальные пенсии индексируются ежегодно с 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год. Коэффициент индексации социальных пенсий определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 05.03.2024 №262 утвержден коэффициент индексации с 1 апреля 2024 г. социальных пенсий в размере 1,075. Таким образом, начиная с 1.04.2024 социальные пенсии будут увеличены на 7,5%.


29 февраля 2024. Дела о признании информационных материалов экстремистскими будут рассматриваться областным судом

Федеральным законом от 14.02.2024 № 15-ФЗ внесены изменения в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и статью 13 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».

Административные дела о признании информационных материалов экстремистскими отнесены к подсудности верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа по месту обнаружения, распространения данных материалов или по адресу организации, осуществляющей их производство.

При подготовке указанного административного дела к судебному разбирательству суд привлекает к участию в деле правообладателей, издателей, авторов произведений или перевода соответствующих материалов, если такие лица известны.

Если подан административный иск о признании издания религиозного характера экстремистским, суд вызывает в судебное заседание специалиста, обладающего специальными знаниями по соответствующей религии.


22 февраля 2024. Уголовная ответственность за подкуп лиц, организующих государственные и муниципальные закупки

В рамках реализации основных направлений концепции противодействия коррупции в Российской Федерации органами власти принимается комплекс мер, направленных на усиление ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, в том числе, в сфере осуществления закупочной деятельности органами власти и местного самоуправления.

С целью усиления уровня ответственности, в Уголовный кодекс РФ (далее - УК РФ) с 04.05.2018 введена и действует в настоящее время ст. 200.5 УК РФ, предусматривающая ответственность за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок, к которым относятся не только должностные лица заказчика, но и лица, хотя и не являющиеся должностными, но непосредственно участвующие в организации закупок, в том числе, при составлении конкурсной документации, организации электронных аукционов или проверке предоставляемых товаров (работ, услуг) перед подписанием уполномоченным должностным лицом соответствующих актов об их приеме.

При этом уголовную ответственность по указанной статье за совершенное преступление несут как передающие незаконное вознаграждение, так и лица, его получающие, а в качестве коррупционного вознаграждения могут выступать не только деньги, ценные бумаги, иное движимое и недвижимое имущество, но и услуги имущественного характера.

За подкуп вышеперечисленных лиц предусмотрено уголовное наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до десятикратной суммы подкупа или без такового, а за получение незаконного вознаграждения – в виде лишения свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до двадцатикратной суммы подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Вместе с тем, в соответствии с примечанием № 2 к указанной статье УК РФ передавшее незаконное вознаграждение лицо может быть освобождено от уголовной ответственности в случае добровольного сообщения в правоохранительные органы о совершенном деянии и активного способствования раскрытию преступления.


16 февраля 2024. О том, что является неосновательным обогащением

Неосновательным обогащением считается чужое имущество, включая деньги, иные блага, которые лицо приобрело (сберегло) за счет другого, без оснований, предусмотренных законом, иным правовым актом или сделкой.

Неосновательным обогащением считается чужое имущество, включая деньги, иные блага, которые лицо приобрело (сберегло) за счет другого, без оснований, предусмотренных законом, иным правовым актом или сделкой.

Неосновательное обогащение возникает, если есть одновременно следующие условия (п. 1 ст. 1102 ГК РФ):

1) лицо приобрело или сберегло имущество без оснований, предусмотренных законом, иным правовым актом или сделкой. Приобретенным неосновательно имущество считается, если отсутствовали основания на момент его получения, например, когда оно было получено по незаключенному договору. Сбережение возникает, когда основания приобретения имущества были, но затем отпали, а имущество не возвращено. Например, такая ситуация может сложиться, когда договор изначально был, сторона авансом перечислила деньги, но затем договор был расторгнут, а другая сторона удерживает неотработанные к этому моменту денежные средства;

2) обогащение произошло за счет другого лица, при этом нет законодательно закрепленных признаков состава хищения. Например, вы расторгли договор с контрагентом, по которому вы внесли аванс, но контрагент не выполнил встречные обязательства на сумму аванса (не выполнил работы, не поставил товар). Сумма аванса будет неосновательным обогащением для контрагента.

Неосновательное обогащение по общему правилу можно вернуть (ст. 1102 ГК РФ).

Возвращается неосновательное обогащение в том же виде, в котором было получено: вещи - в натуре, деньги - в соответствующей сумме.


14 февраля 2024. Какая ответственность наступает для несовершеннолетнего, если он, не имея водительских прав, сел за руль автомобиля?

В соответствии с ч. 1 ст. 2.3 КоАП РФ, административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Статьей 12.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), и влечет за собой наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, привлечь несовершеннолетнего к административной ответственности за управление транспортным средством, при отсутствии у него водительского удостоверения, можно только по достижении им 16 летнего возраста.

Следует отметить, что в случае управления транспортным средством несовершеннолетним моложе 16 лет, не имеющим право управления, он не подлежит административной ответственности за указанное правонарушение, при этом в отношении его родителей (законных представителей) может быть возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.


08 февраля 2024. Президент подписал закон о «наливайках»

Принят Федеральный закон от 14.02.2024 № 6-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Согласно закону регионы вправе устанавливать требование об осуществлении розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания только в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты, в том числе расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, а также ограничивать время розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания (за исключением ресторанов), расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях.

Кроме того, предусмотрен запрет: производства пивных напитков из закупленного пива; производства алкогольной продукции с добавлением этилового спирта в случае, если такое добавление не предусмотрено требованиями госстандартов и техрегламентов; использования наименования алкогольной продукции, вводящего потребителей в заблуждение относительно вида алкогольной продукции и ее состава.


02 февраля 2024. К каким видам работ нельзя привлекать несовершеннолетних работников?

В соответствии со статьей 266 Трудового кодекса Российской Федерации запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания).

Кроме того, постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 № 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет» предусмотрен перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет.


26 января 2024. Об уголовной ответственности за культивирование наркосодержащих растений

Статья 231 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливает ответственность за незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства и психотропные вещества.

За незаконное культивирование в крупном размере растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, виновному может быть назначен штраф в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо ограничение свободы до двух лет, либо лишение свободы на тот же срок.

За те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, а также в особо крупном размере, грозит до 8 лет лишения свободы с ограничением свободы на срок до 2 лет или без такового.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» под культивированием наркосодержащих растений понимается деятельность, связанная с созданием специальных условий для посева и выращивания наркосодержащих растений, а также их посев, выращивание, совершенствование технологии выращивания, выведение новых сортов, повышение урожайности и устойчивости к неблагоприятным метеорологическим условиям.

Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации 27.11.2010 № 934.


18 января 2024. Об ответственности за распространение «фейковых новостей»

В соответствии с частью 9 ст. 13.15 КоАП РФ распространение в средствах массовой информации и на сайтах сети Интернет заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом правдивых фактов может повлечь административную ответственность в виде штрафа в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

В силу части 10.1 ст. 13.15 КоАП РФ распространение в средствах массовой информации и Интернете информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одного миллиона пятисот тысяч до трех миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

В соответствии с частью 2 статьи 207.2 УК РФ распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия наказывается штрафом в размере от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Публичный характер распространения заведомо ложной информации может проявляться в использовании для этого средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе мессенджеров (WhatsApp, Viber и других), в массовой рассылке электронных сообщений абонентам мобильной связи, распространении такой информации путем выступления на собрании, митинге, распространения листовок, вывешивания плакатов и т.п.


16 января 2024. Существует ли ответственность за оставление несовершеннолетних детей без присмотра?

Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своего ребенка, обеспечивать его безопасность, нести за него ответственность, а также должны защищать права и интересы ребенка.

За ненадлежащее исполнение родительских обязанностей предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Так, в соответствии со ст. 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей установлена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей.

Согласно ст. 156 УК РФ установлена ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним. Жестокое обращение может выражаться в непредоставлении питания, запирании в помещении одного на долгое время, систематическом унижении достоинства ребенка, издевательствах, нанесении побоев и др. Санкция статьи предусматривает наказание вплоть до лишения свободы на срок до трех лет.

В соответствии со ст. 125 УК РФ привлечение к уголовной ответственности осуществляется за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу, либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние. В данном случае предусмотрено наказание до одного года лишения свободы.

При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.

Также в отношении таких родителей может быть поставлен вопрос о лишении их родительских прав в судебном порядке.


12 января 2024. Об ответственности за оскорбление в социальных сетях

Статьей 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за оскорбление. Под оскорблением понимается унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной форме, противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности.

Для наступления ответственности по данной статьей не имеет значения, высказано ли данное оскорбление лично, либо посредством направления сообщений, в том числе голосовых, в мессенджерах или в социальных сетях.

За совершение данного правонарушения предусмотрен административный штраф на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей, на должностных лиц - от 30 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 100 до 200 тысяч рублей.

За оскорбительные выражения, унижающие честь и достоинство, если они размещены на страницах в социальных сетях в свободном доступе, предусматривающем возможность ознакомления с ними неопределенного круга лиц, а также совершенные публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», предусмотрено более суровое наказание.

За указанные действия налагается административный штраф на граждан в размере от 5 до 10 тысяч рублей; на должностных лиц - от 50 до 100 тысяч рублей; на юридических лиц - от 200 до 700 тысяч рублей.

Поскольку в соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях данной категории возбуждаются прокурором, в случае высказывания в Ваш адрес, в том числе в сети «Интернет», каких-либо оскорбительных выражений, унижающих честь и достоинство, следует обратиться в территориальную прокуратуру с заявлением о привлечении виновного к административной ответственности.

Дата создания: 27-12-2012
Дата последнего изменения: 05-07-2024
Кондинский район



Адрес: 628200, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Кондинский район, пгт.Междуреченский, ул.Титова, д.21
Приемная: +7(34677) 33-540
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: