Официальный сайт органов местного самоуправления
Кондинского района
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Поиск по нормативно-правовым актам

-
Искать

Опрос

1. Обращались ли Вы за получением государственных/муниципальных услуг в органы власти муниципального образования Кондинский район?
(Срок проведения опроса с 22.05 до 02.06.2017)
2. Оцените качество оказанных Вам услуг
3. Оцените условия, созданные в помещениях органов власти муниципального образования Кондинский район, при предоставлении услуг
4. Оцените доброжелательность, вежливость и компетентность сотрудников при оказании услуг
Ответить

Фотогалерея

Открытое первенство по дзюдо
Адреналин-2016
Сплав
Все фото
Главная » Дума Кондинского района » Порядок обжалования МПА

Порядок обжалования муниципальных правовых актов

|Сведения о признании судом муниципального правового акта, изданного органом местного самоуправления недействующим|

Согласно статьи 31 Устава Кондинского района, Дума Кондинского района в пределах своих полномочий принимает решения Думы Кондинского района.

Обжалование решений Думы Кондинского района осуществляется в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Решения, нарушающие права и свободы граждан, оспариваются в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом (далее – ГПК), и рассматриваются в судах общей юрисдикции. (скачать гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации)

В соответствии со статьей 254 ГПК гражданин, организация вправе оспорить в суде решение органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы. Заявление подается в суд по подсудности, установленной ГПК. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, решение которого оспаривается (в Кондинский районный суд, ул. Днепропетровская, 14, пгт. Междуреченский, Кондинского района).

К решениям органов местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся решения, в результате которых: 

• нарушены права и свободы гражданина;

• созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; 

• на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

            Статья 256 ГПК устанавливает, что гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления. 

В соответствии со статьей 257 ГПК заявление рассматривается судом в течение десяти дней, а Верховным Судом Российской Федерации – в течение двух месяцев с участием гражданина, руководителя или представителя органа местного самоуправления, решение которого оспаривается. Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления. 

Согласно статье 258 ГПК суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа местного самоуправления, решение которого было оспорено, в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу. В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа местного самоуправления и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Оспаривание нормативных правовых актов и ненормативных правовых актов, принятых Думой Кондинского района, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – АПК). (скачать арбитражный процессуальный кодекс  Российской Федерации)

          В соответствии со статьёй 191 АПК производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов возбуждается на основании заявлений заинтересованных лиц, обратившихся с требованием о признании такого акта недействующим. 

Дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражных судов.

Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. 

В заявлении о признании нормативного правового акта недействующим должны быть указаны, в том числе: 

  1. наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт; 
  2. название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте; 
  3. права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом или его отдельными положениями; 
  4. название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения; 
  5. требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим; 
  6. перечень прилагаемых документов. 

Согласно статье 194 АПК дело об оспаривании нормативного правового акта рассматривается коллегиальным составом судей в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления в суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу. 

Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия.

Нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.

Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта, за исключением решения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вступления в законную силу. 

Согласно статье 197 АПК производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов органов местного самоуправления возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов данных органов. 

В соответствии со статьей 198 АПК граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов. 

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Согласно статье 199 АПК в заявлении о признании ненормативного правового акта недействительным должны быть указаны, в том числе: 

  1. наименование органа, который принял оспариваемый акт;
  2. название, номер, дата принятия оспариваемого акта;
  3. права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом;
  4. законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствует оспариваемый акт; 
  5. требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным. 

По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта.

Согласно АПК со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению. 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *